Прочитайте отрывок из книги про Киану Ривза, «Матрицу» и пацанские фильмы

Прочитайте отрывок из книги про Киану Ривза, «Матрицу» и пацанские фильмы

В издательстве «Азбука» вышла книга Алекса Паппадимаса «Киану Ривз: победы, печали и правила жизни» о жизни актера, съемках, удачных (и не очень) фильмах. Публикуем отрывок про то, как Ривз читает рэп и становится героем пацанских фильмов.

На первом месте в американском прокате в выходные после терактов 11 сентября оказался «Хардбол» с Киану в роли опустившегося игрока, который вынужденно тренирует бейсбольную команду драчливых парней из чикагского квартала Кабрини-Грин и тем самым расплачивается по долгам. Убитая горем страна, жаждущая отвлечься от мыслей о терроризме, наверное, заслужила чего-то более замысловатого, нежели этот слизанный с «Несносных медведей» фильм, но тут не предугадаешь.

Киану проводит бóльшую часть 2001 года в Австралии и в Области залива Сан-Франциско на съемках ожидаемых всеми сиквелов «Матрицы», фильма, который, подобно «Скорости», позиционировал Киану как воплощение новой и нетрадиционной маскулинности взамен более стереотипных качков, героев боевиков прошедших лет. Поэтому оба вышедших в 2001 году проекта Киану — странные фильмы, так как их авторы пытаются изобразить его пацаном, а не будущим мессией постгендерной эпохи, облаченным в научно-фантастическую мешковину.

2001-й — это пацанский момент в культуре. Журнал Maxim опережает по продажам в киосках все мужские журналы, кроме Playboy, полуироническое «Мужское шоу», разворачивающееся в декорациях мужской игровой комнаты, собирает по 1,3 миллиона зрителей в неделю у экранов канала Comedy Central, а президентом США становится бывший член братства «Дельта-Каппа-Эпсилон». Чем не время для Киану поэкспериментировать с образом неотесанного, подавляющего свои чувства свойского парня?

«Хардбол» чуть лучше другого спортивного фильма с Киану, «Дублеров», хотя бы за счет появления здесь в роли одного из ребят, оказавшихся под опекой Киану, юного и уже бесспорно харизматичного Майкла Б. Джордана. К тому же здесь есть сцена, где Киану и его еще более опустившийся кореш-игрок Джон Хоукс заходят в бар, читая рэп Notorious B. I. G. «Big Poppa» так, словно учили текст со слуха. Фильм это, конечно, не спасает, зато Хоукс с Киану, воссоединившиеся впервые с «Уродов», потрясающе сыгрались в образе пары мразей. В каждой совместной сцене они словно вот-вот сбегут и поставят вместе «Истинный Запад», как только закончат с этой тупиковой работенкой.

Лучший пацанский фильм Киану 2001 года — «Сладкий ноябрь», который выходит раньше, в феврале, самом подходящем месяце для релиза фильма со словом «ноябрь» в названии. Киану и Терон здесь вписаны в фабулу «высокомерный парень влюбляется в беззаботную дамочку», не раз проверенную, с «Воспитания крошки» и до «Дикой штучки», не говоря уже об оригинальном «Сладком ноябре», фильме 1968 года с Энтони Ньюли в главной роли, по стечению обстоятельств потом написавшим паршивые песни, которые Киану исполняет с Дрю Бэрримор в «Детях в Стране игрушек» 1986 года.

Как бы то ни было, сценарий этой версии «Сладкого ноября» — это что-то с чем-то.

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

03 июля, 2022

Новости