Зачем вы это сделали: создательница фильма-подкаста «Вино без остановки» Дарья Орлова

Зачем вы это сделали: создательница фильма-подкаста «Вино без остановки» Дарья Орлова

В этой рубрике мы спрашиваем о делах, успехах и провалах. Радиоведущая Дарья Орлова запустила первый в истории фильм-подкаст про вино — «Вино без остановки» (второй выпуск уже на канале). Мы спросили, как все начиналось, что самое сложное в ее работе и каким будет следующий сезон проекта.

Как все начиналось

Несколько лет назад вместе с винным промоутером Владой Лесниченко мы придумали подкаст «ВИНОДЕВЫ», в котором легко и образно отвечаем на вопросы, волнующие современных винолюбителей. Влада — ультраэксперт в своем деле, а я просто говорящая голова, поскольку уже 13 лет работаю радиоведущей.

В какой-то момент слушатели попросили нас рассказать про современное российское вино. И я придумала спецпроект — «Вино без остановки». Мы устроили экспедицию по винодельням юга России — отсняли материал для фильма и про каждую записали подкаст. К лету выйдет и общее видео по следам нашего путешествия.

В подкасты я бесконечно влюблена: для меня важно упаковывать контент именно в этот формат. Хочется, чтобы через него про вино узнавало как можно больше людей.


Первый в истории фильм-подкаст

У нас получился уникальный продукт — аналогов нет даже у знаменитых студий. Это не просто видео или фильм о вине — мы интегрировали подкаст в документальное кино.

Зачем вы это сделали: создательница фильма-подкаста «Вино без остановки» Дарья Орлова

На маршруте было четыре точки. На «Винодельне Ведерниковъ» нам рассказали про укрывное виноградарство — здесь занимаются сохранением автохтонных, исконно русских сортов. Потом мы поехали в нашу винную Кремниевую долину, крупнейшее производство страны — «Кубань-Вино». Третья точка — «Шато де Талю» — это русский Версаль с роскошным дворцом, изысканными винами в бордоском стиле. Затем была небольшая бутиковая винодельня «Гунько Вайнери» — масштабы небольшие, но качество на высоте.

Задачи сравнивать винодельни или составлять рейтинг у нас не было — мы показали разнообразие. Поэтому наши фильмы — это не рекламные ролики, а именно документальные заметки. Мы подчеркиваем особенности каждого хозяйства и показываем их уникальность через истории героев — влюбленных в свою работу людей, делающих российское вино сегодня.


Кто делает

В команде было пять человек: талантливейшие операторы Тахир Лебедев и Вера Воробьева, наш главный человек в проекте — режиссер и креативный директор Антон Тупиков, ну и винодевы, конечно. В эту авантюру я позвала действующего шеф-сомелье Светлану Ломсадзе, которая как профессионал доказала слушателю, что российское вино не хуже зарубежного. А я в этой истории отвечала за сценплан и настроение. Получился классный познавательный эксперимент, как в моем любимом фильме «На обочине»: обыватель и профессионал катаются по винным Меккам и пытаются познать искусство виноделия.

Зачем вы это сделали: создательница фильма-подкаста «Вино без остановки» Дарья Орлова

За постпродакшен отвечают настоящие герои и титаны своего дела: монтажеры Владислав Баринов и Анна Новицкая, графический дизайнер Татьяна Званская, звукорежиссер Александр Пономарев. Отдельно хочу сказать про гениального композитора Дмитрия Малахова, который написал к нашему подкасту прекрасную музыку с вокалом восходящей звезды Софико Квирквелия (SOFIKO).

Мы стали командой, которая рискнула реализовать необычную задумку — первый в истории фильм-подкаст, что, уверена, откроет для многих коллег новые возможности в медиа.


Challenge — solution — result

Задумывая «ВИНОДЕВ», мы работали именно по этой схеме. Был некий челлендж — я хотела разобраться в вине, но не могла найти подходящий источник информации. Хотелось, чтобы был юмор, образные и яркие примеры, человеческий язык, поэтому мы сами создали такую площадку. Мои гости говорят о вине с профессиональной точки зрения, но я помогаю им делать это интересно, для широкой аудитории.

Что любопытно, наш подкаст гендерно нейтрален, несмотря на название. По статистике нас слушают мужчины и женщины поровну. Ну а основная аудитория, если углубляться в детали, — молодые креативные люди 25–45 лет, с заработком чуть выше среднего, поскольку вино в нашей стране, особенно сейчас, уже экстратрата для многих.


Снимать фильм про вино и практически не пить его

Мы путешествовали на автомобилях, и я была за рулем. Самой большой сложностью на проекте было снимать про вино и не пить его. Работали в режиме прямого эфира — все с первого дубля, потому что важно было успеть все записать до заката.

Расслабляться времени не было ни у кого. Помню, ребята на «Винодельне Ведерниковъ» так душевно нас приняли: голубцы наготовили, щучьи котлетки, достали запасы выдержанного игристого, а мы даже не притронулись. Сразу расчехлили камеры, взяли микрофоны и пошли работать. В «Шато де Талю» и «Кубань-Вино» тоже было невыносимо: прибавилось еще море с золотым пляжем. Представьте, как нам было тяжело!

Зачем вы это сделали: создательница фильма-подкаста «Вино без остановки» Дарья Орлова

От нас же больше всего досталось основателю винодельни «Гунько Вайнери» Владимиру Владимировичу Гунько на завершающей смене. Ближайшее кафе было в 16 километрах от съемочной локации, нам пришлось опустошить его холодильник и забрать у винодела его последний экстрабрют. Вспоминаю сейчас, и мурашки по коже, как же здорово было!

Второй сезон, надеюсь, будем снимать уже дольше, на каждой винодельне или поблизости останавливаться, чтобы не было спешки, чтобы еще глубже погрузиться в идею. Хочется, чтобы «Вино без остановки» стало неким гидом для будущих путешественников. Больше внимания уделим тому, где можно переночевать, перекусить, что посмотреть рядом, ведь вино — это хоть и самая приятная, но лишь часть гастрономического туризма.

18+. Чрезмерное употребление алкоголя может навредить вашему здоровью.

Фото: Предоставлено героем; Getty Images

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости