«Экранки были, есть и будут!» Интервью с техноблогером о торрентах и онлайн-кинотеатрах

«Экранки были, есть и будут!» Интервью с техноблогером о торрентах и онлайн-кинотеатрах

В продолжение разговора о пиратстве в кино пообщались с техноблогером Сергеем Романцевым. Поговорили о том, что происходит с торрентами в России, почему молодежь привыкла платить за фильмы и сериалы и кто зарабатывает на пиратских сайтах.

Про торренты в России

Торренты начали умирать еще два года назад, когда стали развиваться стриминги и появляться онлайн-кинотеатры. Торрент стал уже не таким дружелюбным для человека — тебе постоянно нужно что-то сохранять и скачивать. Посмотреть через телевизор в режиме онлайн гораздо удобнее.

Но в последнее время к ним все-таки начала возвращаться популярность, потому что эпоха онлайн-кинотеатров у нас уходит. Если раньше ты мог просто вбить в поисковике название какого-то фильма смотреть онлайн бесплатно и получить десятки разных ресурсов, то сегодня я сам столкнулся с тем, что могу получить вообще две поисковые выдачи. Вот просто два результата, и больше ничего нет. Потому что с ними борются и «Яндекс», и Google. Ты должен либо знать, где смотреть, и заходить туда точечно, либо заходить на новые ресурсы, которые через некоторое время обязательно удалят.


Про будущее онлайн-кинотеатров

Ничего не закроется. Просто станет недоступным на территории России в связи с тем, что мы боремся с контентом, который размещается без отчисления его авторам. Но это не приведет к тому, что такие площадки закроются. Они так же будут существовать и так же регистрировать свои доменные хостинги за пределами России, как и было. Просто меньше людей их будет посещать, и, наверное, от этого на них будет больше рекламы. Вообще, когда стали очень популярны онлайн-кинотеатры, они зарабатывали именно на встраиваемой рекламе, которую мы все знаем. Но заработок там на самом деле небольшой, поэтому говорить о миллионных доходах тут не приходится.


Молодежь привыкла и еще не отвыкла платить за контент

Мне 31 год. Я в свои школьные годы не представлял, что такое платить за фильмы. Но с развитием онлайн-площадок ты можешь просто оформить подписку и получать качественный контент, ты всегда знаешь, что не будет рекламы, все будет в хорошем качестве — все будет классно. Я перешел на этот формат. Мне так комфортнее, и сейчас я не уже представляю, как может быть по-другому. На мой взгляд, все гораздо сложнее, когда тебе нужно что-то скачивать, смотреть и гадать про перевод в файле — это все долго.

И так же как раз сейчас поступает молодежь, потому что она понимает, что формат подписок и платного контента гораздо более качественный в плане финального продукта. Достаточно вспомнить серию с самой эпичной битвой в сериале «Игра престолов». Ее скачивали через торренты и буквально не могли смотреть, потому что она была уж слишком темная. И тогда все шли за качественным хорошим контентом. Поэтому молодежь привыкла и еще не отвыкла за последние полтора года. Способы все находят.


Нам нужен контент!

Все очень просто. За эти полтора года мы столкнулись с тем, что стриминги, к которым мы привыкли, лишились всего и смотреть там просто нечего. Я сам отменил подписку на несколько российских стриминговых сервисов просто потому, что понял: нет контента. А нам нужен контент! Если он будет, то никто не станет искать альтернативу.

За последний год, кстати, у нас появилось огромное количество классных российских сериалов и фильмов. Я удивлен, что мы так можем, этот контент прям классный. Поэтому, в принципе, здесь тоже все налаживается. Но в то же время мы не можем отрицать западных релизов. Это интересный контент, у него есть свои фанаты и своя аудитория — она очень большая, и поэтому с западными правообладателями какие-то пути надо находить.


Про владельцев торрентов

В основном все истории расследований о том, кто же стоит за крупнейшими трекерами, приводят нас к тому, что создатели их, конечно, айтишники. Но еще приходят ребята, которые очень чутко понимают контент. Например, большую часть денег в сфере онлайн-кинотеатров и торрентов получают те, кто загружает к себе сериалы. Потому что на сериал мы тратим гораздо больше времени, чем на кино. Фильм ты посмотрел один раз, а у сериала много серий, много сезонов — и рекламы, очевидно, можно внедрить больше. Это огромная индустрия. Все понемножечку там зарабатывают. Российского контента в онлайн-кинотеатрах практически нету после релиза, потому что в России правообладатели, видимо, научились договариваться с владельцами этих площадок.


«Чебурашку» я смог найти на торренте только через несколько месяцев

Истории из этой индустрии, которые я знаю, сводятся к тому, что правообладатели и их продюсеры находят площадки, куда обычно в первую очередь попадает контент. Потому что эти сервисы сразу делают карточки фильмов, чтобы поисковики их могли проиндексировать и было легче привести туда аудиторию. Туда приходят правообладатели и договариваются (на каких условиях, мы не знаем).

Знаю только, что иногда правообладатели предлагают какое-то денежное вознаграждение за то, чтобы площадка ничего у себя не размещала. Такая схема уже достаточно легко реализована и поставлена на поток. Тебе, по сути, нужно договориться с несколькими участниками, откуда идет этот контент. У нас в индустрии с этим все хорошо. Как мы видим, все российские релизы набирают очень много просмотров сейчас в кинотеатрах именно потому, что их нет в свободном доступе. «Чебурашку» я смог найти на торренте в хорошем качестве только через несколько месяцев.


40 рублей за тысячу просмотров

Ну на самом деле того же «Чебурашку» разобрало бы большое количество ресурсов. И тут, я думаю, ценник бы увеличился. Но я не могу сказать о конкретных суммах — знаю только, что оплата для сайтов онлайн-фильмов — 40 рублей за тысячу просмотров. Вот сколько может быть этих тысяч просмотров, мы судить не можем, доступов к этим метрикам у нас нет — они только у создателей. Соответственно, нам нужно суммировать всех, у кого есть возможность показывать фильм. В открытых источниках таких просмотров нет.

Деньги небольшие, и они размываются за счет того, что участников этого рынка становится больше. Безусловно, больше всех с этого получают рекламодатели. И мы знаем их — в каждом фильме же одна и та же тематика рекламируется. Только площадки разные. Конечно, вот они на этом зарабатывают очень и очень много.


Про статистику просмотров

Есть сервисы, которые позволяют посмотреть популярность сериалов или фильмов в режиме онлайн за последний месяц. И там идет корреляция, когда ты видишь, что выстрелило. Обычно это то, что нас окружает и что сейчас в информационном поле. На любом стриминге есть также топ, где показаны просмотры фильмов. Плюс-минус все идут за новыми релизами. Человек их все равно посмотрит, правдами или неправдами.

Фильм, например, могут слить из китайского региона. Это можно понять по титрам. Из Кореи их тоже очень активно сливают. В принципе, популярно все, что только выходит. Так было всегда, потому что это информационный фон. Люди видят: вот хочу посмотреть, иду искать, если где-то не нашел, лезу в интернет. Искать стало сложнее — факт. Но вот популярным становится как раз распространение сервисов, где все это есть, по сарафанному радио.


Экранки были, есть и будут

Экранки были, есть и будут. Потому что мы все живем в век информации и нам очень важно первыми ее получить. Очень часто экранка бывает самого плохого качества, но вирусится она именно потому, что самая первая.

Вообще экранки — это прерогатива как раз торрент-трекеров и онлайн-кинотеатров. Я обычно фильм отложу и посмотрю потом, но есть риски, что в интернете можешь прочитать какую-нибудь концовку или поворот сюжета. И чтобы этого избежать, все стараются все-таки посмотреть кино как можно раньше. Поэтому в принципе экранки до сих пор пользуются популярностью, а качественный контент появляется гораздо позже.

Фото: соцсети Сергея Романцева

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости