Форма поиска по сайту
Все материалы

Больше нейросетей, акцент на путешествия и микротренды: что мы ждем от моды в 2024 году

Год только начинается, но некоторые предсказания уже можно сделать, по крайней мере про моду. Мы выделили пять больших направлений, в которых будет двигаться модная индустрия в наступившем году, и пять небольших трендов, которые точно никуда не денутся в ближайшие месяцы — значит, можно добавлять их в свой гардероб (или оставлять там).

Искусственный интеллект

AI Fashion Week/Fashionweek.ai

Разнообразные коллаборации с нейросетями постоянно мелькали в инфополе в 2023 году: бренды показывали креативные кампании, нарисованные искусственным интеллектом; Levi’s стал демонстрировать товары на ИИ-сгенерированных моделях; запустилась даже отдельная виртуальная неделя моды AI Fashion Week. Но эксперты издания Business of Fashion считают, что в 2024-м подобных кейсов станет еще больше: пусть нейросети уже утратили эффект новизны, зато дизайнеры уже научились грамотно с ними взаимодействовать и наверняка еще не раз удивят аудиторию новыми подходами.

Устойчивое развитие — теперь официально

С одной стороны, кажется, что экологическая повестка отошла на второй план на фоне политических и экономических кризисов во всем мире, с другой — ее наконец ставят на законодательные рельсы. В разных странах принимают законы, которые обяжут производителей одежды внимательнее относиться к материалам и утилизации отходов: например, выбрасывать и сжигать нераспроданную одежду во Франции уже нельзя. Брендам придется не просто давать публичные обещания о том, что они станут экологичнее, но и выполнять их — за этим проследит государство. В России тоже принимают законы относительно утилизации одежды, и пусть они еще требуют доработки, но для нас важно то, что возможностей сдать вещи на переработку и благотворительность действительно становится больше.

Туризм как главный вектор

Еще один важный аспект, о котором упоминает Business of Fashion в большом отчете о развитии модной индустрии, — возрождение интереса к путешествиям после пандемии. Почти все коронавирусные ограничения сняты, и люди снова начинают активно ездить по миру (для российских туристов поездки в одних направлениях становятся труднее, зато открываются другие, менее очевидные). В моде в связи с этим будут особенно активно развиваться направления, связанные с отпуском и отдыхом, а еще с аутдором — на подиумах и в магазинах мы увидим много круизных платьев и пляжных босоножек, а также туристических ветровок и трекинговых ботинок.

Сторителлинг вокруг брендов

Мобильная кофейня Limé

Мода уже давно не просто красивая одежда, по-настоящему успешными становятся те бренды, которые выстраивают вокруг себя целую маленькую вселенную и приглашают своих покупателей погрузиться в нее с головой. Согласно предсказаниям аналитической компании McKinsey, стратегии модных брендов сдвинутся с перформанс-маркетинга, нацеленного на увеличение продаж, в сторону бренд-маркетинга, нацеленного на узнаваемость. Наглядные примеры: любимец соцсетей Jacquemus открывает свое кафе — там не продают одежду, но подают фотогеничные пирожные; историю с мобильной кофейней запустил в 2023 году и самый быстрорастущий российский бренд Limé. Нынешний год будет полон подобных историй.

Соцсети — источник трендов

Становится окончательно ясно, что массовые тренды задают уже не подиумные показы — они рождаются в недрах соцсетей, разлетаются при помощи вирусных видео и тысяч постов под соответствующими хештегами, а дизайнеры чаще всего вторично подхватывают их в своих коллекциях и «легитимизируют». От slavic girl и tomato girl до многочисленных кóров — за самые громкие тренды последнего времени стоит благодарить TikTok, и в 2024 году положение дел едва ли поменяется. Так что всем, кто хочет быть на острие моды, стоит как можно более чутко следить именно за повесткой соцсетей — но, конечно, пропускать все новые веяния через фильтр собственного видения, чтобы не слиться с массой других пользователей.

Тренды, которые точно останутся в 2024-м

Красные колготки. Опять же, тренд из соцсетей — в TikTok за последние три месяца хештег #redtights вырос на 455%, а на российских маркетплейсах колготки в насыщенном красном оттенке раскупили во всех размерах. И инфлюенсеры, и бренды в своих кампаниях продолжают использовать этот яркий аксессуар, так что дождитесь новых поставок в магазины и запаситесь на весну.

Банты. Их повязывают в волосы, ими украшают топы и юбки, используют в сервировке стола, декоре дома и даже в макияже (вспомните милые бантики на щеках на показе Simone Rocha в сезоне весна-лето 2023). Милый тренд настолько всем понравился, что как минимум на ближайшие полгода точно останется с нами, так что не выбрасывайте ленточки от новогодних подарков!

«Чистая эстетика». Отнюдь не новый, немного надоевший, но хороший своей изменчивостью тренд (да, тоже из соцсетей) — с простыми голубыми джинсами, лаконичными кроссовками, белыми футболками и комфортными толстовками без рисунков, отсутствием макияжа (тут еще подключается отказавшаяся от декоративной косметики Памела Андерсон). В конце концов этот тренд про естественность, которой нам порой не хватает.

Винтаж. Архивные дизайнерские предметы и уникальные находки из прошлого продолжат быть изюминками, которыми особенно приятно хвастаться. На всякий случай напомним про лучшие московские винтажные магазины, куда можно отправиться за сокровищами.

Очень маленькие локальные марки. В противовес росту брендов-гигантов и обезличенным образам как под копирку растет интерес к небольшим проектам, которые запускают отдельные умельцы в соцсетях. Бусы, которые делает ваша подруга, вязаные шапки авторства бабушки из Нижнего Новгорода, кустарные сумки-мешочки из остатков тканей — носить такие вещи нужно с гордостью, иронией и любовью.

Текст: Варя Баркалова

Фото: Freepik, Fashionweek.ai