This browser does not support the video element.
«Централ Партнершип»
Москва, 2024 год. В меру дерзкий старшеклассник Коля Герасимов накалякал на доске непотребства несмываемым маркером, за что злая училка требует от него остаться после уроков и стереть это дело любыми средствами. В поисках ацетона Коля натыкается на загадочный артефакт, способный переносить на 100 лет в будущее и обратно при помощи сильных эмоций. Это производит на Колю настолько мощное впечатление, что он тут же переносится в 2124-й, в ту же самую школу, но там уже летают роботы с голосом Федора Бондарчука, с обычными школьниками тусят инопланетяне, словно прилетевшие с Пандоры, а архитектор Москвы будущего, кажется, обожает «Стражей Галактики». Тут Коля встречает Алису Селезневу — девчонку, которая мечтает найти мать, некогда сбежавшую в прошлое (сделайте удивленные лица: это та самая учительница!). С помощью космиона (именно так называется артефакт) ее мечта становится реальнее, однако за машиной времени охотятся и космические головорезы, мечтающие превратить Москву в межгалактическую пиратскую бухту.«Централ Партнершип»
Думается, уже по завязке те, кто вырос на книгах Кира Булычева и ламповом советском сериале, поймут, что пиетета перед прошлым авторы новой версии похождений Алисы Селезневой не испытывают. Или, вернее, так: возможно, испытывают, но желание сделать кино, которое продастся, для них было на первом месте. Поэтому не стоит ждать ни легендарного «миелофон у меня», ни эстетики уютной Москвы 1980-х с мороженым по 12 копеек, ни вообще ретростилистики эдакого «будущего под пледом». «Сто лет тому вперед» — экранизация, которая весьма вольно обращается с оригинальным материалом и охотно манипулирует им, чтобы сделать кино, привлекающее людей в кинотеатры. Среди актеров — звезда на звезде, собрали, кажется, всех, кого могли: Александр Петров, Юра Борисов, Константин Хабенский, Виктория Исакова и далее по списку. В меню: чувак, это рэпчик; молот Тора, как и в целом закос под марвеловские фильмы вплоть до постера; и даже Чертаново, которое вновь в опасности (кажется, впереди кроссовер с «Притяжением» — ладно, шутка). И никаких тебе ретровайбов! И… это отлично. На самом деле.«Централ Партнершип»
Худшее, что могло случиться со «Сто лет тому вперед», — если бы он превратился в нафталиновый закос под советскую классику, который мало кому нужен. У Александра Андрющенко, который спродюсировал не один фантастический фильм (от все того же «Притяжения» до «Спутника»), четкое видение жанра: побольше спецэффектов, экшена и в принципе действа. В итоге от напора фильма временами даже слегка искренне удивляешься: здесь есть, например, солидно поставленная сцена схватки с видом сбоку, как в «Олдбое», есть 800 кило очень приличной компьютерной графики, есть, наконец, обязательный атрибут хорошего развлекательного фильма — впечатляющие злодеи.«Централ Партнершип»
На них стоит остановиться отдельно: Весельчак У и Глот (так теперь зовут Крыса) больше не комичная парочка «толстый и тонкий», а два самых ярких персонажа фильма. Ей-богу, никто не ожидал от Александра Петрова, что его фирменное переигрывание окажется настолько в тему, но его герой — настоящая находка: эдакий гибрид Джокера, Джека Воробья и Акана из «Хардкора». Тот случай, когда ты прямо чувствуешь через экран, как человек кайфует от своей работы — кажется, еще немного, и начнет фирменные стихи читать в качестве убероружия. Его полная противоположность — Глот в исполнении Юры Борисова: персонаж, целиком сыгранный на пластике (а Борисов — редкий актер в нашем кино, умеющий обращаться с телом как с инструментом). От него исходит нешуточная опасность, он жуткий и по-хорошему непредсказуемый. В общем, над антагонистами создатели явно постарались — выглядят они потрясающе.«Централ Партнершип»
Итого: «Сто лет тому вперед» — в целом очень симпатичное кино, которое, пожалуй, хочется видеть в нашем прокате почаще. Да, кое-кто будет недоволен, грубо говоря, «качеством» переноса оригинального материала. Кто-то скажет, что Петров опять такой Петров (честно говоря, пора бы уже принять это как данность, ну да ладно), а все эти отсылки к блокбастерам из топ-250 фильмов (от «Гарри Поттера» до все тех же «Мстителей») выглядят как чин-чин в сторону западных студий, без которого можно было бы и обойтись. Но если воспринимать фильм цельно, он определенно удался, и хочется пожелать ему не один миллиард сборов. Мы только рады, если хорошей, конкурентоспособной, увлекательной семейной фантастики в кинотеатрах станет больше.Фото: «Централ Партнершип»
Читайте также
Читайте также