Форма поиска по сайту
Все материалы

«Анора» — история Золушки с «русским Тимоти Шаламе». Почему российские актеры победили в Каннах-2024

кино

27 мая

«Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля-2024 на выходных вручили фильму «Анора» американского режиссера Шона Бэйкера. В картине о любви бруклинской танцовщицы и сына российского олигарха сыграли известные и начинающие российские актеры — Юра Борисов, Марк Эйдельштейн, Алексей Серебряков и Дарья Екамасова. Критики изначально называли картину одной из лучших на фестивале и прочили главный приз. Рассказываем, как российские актеры попали в американский фильм и причем тут Тимоти Шаламе.

Трагикомедия американского режиссера Шона Бэйкера, известного по картинам «Старлетка» (2012), «Проект Флорида» (2017) и «Красная ракета» (2021) напоминает то ли историю Золушки, то ли «Красотку» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс. По сюжету Анора (Майки Мэдисон, известная по драме Тарантино «Однажды в… Голливуде»), которая любит, чтобы ее называли Эни, работает танцовщицей в ночном клубе. Она знакомится с сыном российского олигарха Ваней (Марк Эйдельштейн), который «снимает» ее на неделю. Оказавшись в Лас-Вегасе, нетрезвая парочка женится официально. Как только новость доходит до России, родители парня делают все, чтобы аннулировать брак.

кадр из фильма «Анора», режиссер Шон Бейкер

И пока вокруг все говорят о тотальном игноре российского кино на западном рынке, победа в Каннах доказывает обратное. Рассказываем, как в американском фильме оказались Марк Эйдельштейн («Сто лет тому вперёд»), Юра Борисов («Мастер и Маргарита») и Дарья Екамасова («Жила-была одна баба»).

Марка Эйдельштейна, сыгравшего сына олигарха, который беззаботно живет на деньги родителей в нью-йоркском особняке, позвал на пробы Юра Борисов, об этом 22-летний актер рассказал в интервью изданию Variety. Они вместе сыграли в фантастическом блокбастере «Сто лет тому вперёд» продюсера Федора Бондарчука. Эйдельштейн рассказал, что никогда раньше не видел такой сценарий и описал его несколькими словами: «Вспышка, вспышка, вспышка, бац, бац, действие, действие». Он также отметил большое количество сексуальных сцен.

Готовя видеоролик для проб, актер решил подражать своему герою, чей гардероб забит дизайнерской одеждой — и хотел соответствующе нарядиться. Но дорогих брендов у него не было, поэтому Марк передумал — и снял ролик обнаженным. Режиссер восхитился этой «выходкой» и сказал, что это очень точно передает образ главного героя.

кадр из фильма «Сто лет тому вперед»

Благодаря тонким чертам лица, длинным кудрявым волосам и мальчишескому обаянию Эйдельштейна тут же начали сравнивать с американским актером и любимцем миллионов девушек Тимоти Шаламе («Вонка», «Дюна»).

Для меня это необычная ситуация, потому что в России люди говорят, что я русский Тимоти Шаламе, а теперь это говорят и по-английски. Это похоже на шутку, которая вышла из-под контроля. Это стало немного раздражать, но потом я посмотрел «Дюну», и теперь думаю, что Тимоти, вероятно, один из лучших актеров моего поколения. Он и Барри Кеоган.
Марк Эйдельштейн
актер

Другой же российский актер Юра Борисов, как отмечают журналисты Variety, в фильме Бэйкера выглядит так, как будто «он может кого-то убить»: в одной из сцен Эни настаивает на том, что у него «глаза изнасилования». При этом молчаливый герой Борисова оказывается единственным, кто искренне заинтересован в преодолении разрыва между их двумя мирами — богатым и бедным. Это может напомнить российскому зрителю о фильме «Сто лет тому вперёд», где актер исполнил роль пирата Глота, который перемещается между прошлым и будущим.

Как журналисты встретили фильм

Журналисты и эксперты высоко оценили премьерный показ, который прошел 21 мая. В издании Variety «Анору» назвали одним из лучших фильмов на фестивале.

Неограненный алмаз Каннского фестиваля в этом году. Это яркий фильм о двух культурах — русской и американской, двух языках — русском и английском и двух валютах — деньгах и сексе.
Variety

Журналисты Vanity Fair отметили, что «даже без больших звезд и сложного сюжета фильм сохранил свою своеобразную беспорядочность и интерес». В IndieWire выделили работу режиссера Шона Бэйкера.

Режиссура Бэйкера слишком буйная, а его сюжеты слишком хорошо продуманы — поэтому высокий темп событий не выглядит проблемой. То, что начинается как опасное столкновение, вскоре перерастает в шквал комического насилия, достойного классического французского сексуального фарса.
IndieWire

Но высокий и временами неровный темп подошел не всем: World of Reel среди минусов отмечает, что создатели хотели вместить в фильм слишком много. При этом критикам понравился высокий уровень погружения и трогательная кульминация.

Фильмы-конкуренты

Шон Бэйкер получил главный приз Каннского фестиваля-2024 из рук создателя «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Во время благодарственной речи он отметил, что это самый желанный приз и что он посвящает его «всем секс-работникам прошлого и настоящего». «Анора» изначально была фаворитом фестиваля, хотя у нее был и конкурент — испаноязычный мюзикл «Эмилия Перес», снятый французским режиссером Жаком Одиаром. Фильм не получил «Пальмовую ветвь», но был отмечен призом за лучший женский актерский ансамбль. Награду получили Адриана Пас, Селена Гомес, Карла Гаскон и Зои Салдана. Приз за лучшую мужскую роль досталась Джесси Племонсу, который снялся вместе с Эммой Стоун в фильме-антологии Йоргоса Лантимоса «Виды доброты».

Фото: кадр из фильма «Анора», режиссер Шон Бэйкер