This browser does not support the video element.
Эфир «Сити» от 27 августа
Эдгар Дега — «художник бэкстейджа». Он не показывает парадный и нарядный Париж, как это делают другие импрессионисты, а знакомит с изнанкой праздника. Есть популярный миф, что художник очень любил балет, оперу и скачки и поэтому постоянно их писал. На самом деле это были сюжеты, через которые легко показать то, что ему действительно интересно — поймать и зафиксировать движение.Museums.artyx.ru
В картине из коллекции Пушкинского музея художник будто подсматривает за танцовщицами в замочную скважину и восхищается тем, что эти невесомые чаровницы делают за кулисами. А они ведут себя как обычные люди: нестройно тянут носочки, очень по-бытовому стоят. Можно даже заметить их торчащие уши и растрепанные прически. Художник спускает их со сценического пьедестала и смотрит на них иногда чуть сверху.Muzei-mira.com
Так и в картине «Голубые танцовщицы». Мы будто застали моделей за кулисами в момент томительного ожидания выхода к зрителям. Одна разминает шею, другая тянет любопытный носик в сторону, третья поправляет костюм. Создается ощущение легкости и сиюминутности работы. Между тем это результат долгого и кропотливого изучения движения Дега.Muzei-mira.com
И в этом стремлении вписаться в круговорот событий чувствуется грусть и одиночество. В картине «Танцовщица у фотографа (Танцовщица перед окном)» из экспозиции Пушкинского музея актриса застывает на фоне зимнего Парижа. Одетая в лучший свой наряд и загримированная перед визитом в фотоателье, девушка явно мерзнет и не испытывает радости. Она стремится войти в историю хотя бы на снимке, но правда в том, что ждет ее только кордебалет. И времени на праздник уже не осталось. Это единственная живописная вещь кисти Эдгара Дега, то есть написанная на холсте маслом, в собрании российских музеев.Arthive.com
Дега часто обращался к сюжету с лошадьми. Из этой серии у нас в Пушкинском музее есть работа «Проездка скаковых лошадей» — не такая стремительная по своему настроению, как другие работы, но в ней зафиксировано движение. Глядя на нее, чувствуешь, как дрожат в нетерпении кони и как волнуются их наездники. Нескольким счастливым мирным десятилетиям на рубеже веков свойственна эта нервность, торопливость жить и чувствовать.Фото: Museums.artyx.ru
Читайте также
Читайте также