Кадр из сериала «Пингвин»
За что мы любим по-настоящему интересных, классных героев в кино (да и не только)? За то, что они вершат добро, побеждают зло, показывают, что такое хорошо, а что такое плохо, и вообще служат отличным примером для подражания. Кому не хотелось быть таким же классным и замечательным, как Индиана Джонс, Оскар Шиндлер или Галя Четвертак? А за что мы любим интересных злодеев? За то, что они служат внушительным препятствием для героев на пути к всеобщему миру и благоденствию, добавляют остринки сюжету и заставляют переживать, сможет ли то самое добро победить это самое зло. Дарт Вейдер, Т-1000 и Волан-де-Морт — столпы мировой культуры, на которых держится кинематограф.Кадр из фильма «Молчание ягнят»
Эти двое, а также Артур Флек, Веном, Дэдпул, Харли Квин, Джон Уик, Джанго, Локи, Джек Воробей и, допустим, наш Данила Багров — все это анти-герои. Персонажи, которые, в реальной жизни, были бы нам, скорее всего, крайне несимпатичны (мутант, серийный убийца, психопатка, киллер, ворюга и т.д.), но их, внезапно, наделяют обаянием и заставляют проникнуться к ним если и не симпатией, то точно сочувствием. И в последнее время такой типаж стал особенно популярен. Почему? Обратите внимание, что из перечисленных примеров более, чем половина — персонажи комиксов. В этом, возможно, все и дело, что американские адаптации цветастых книжек Marvel и DC, в 2010-х ставшие магистральной силой киномейнстрима, породив тренд на красивых и благородных супергероев, довольно быстро всех утомили своей «черно-белостью». Люди любят сказки, но из них, как правило, вырастаешь.Кадр из фильма «Дэдпул»
Наверное, поэтому Тодду Филлипсу понадобилось снимать крайне радикальный второй фильм (хотя первый вроде не требовал продолжения), и точно поэтому абсолютному большинству «Безумие на двоих» не понравился. Потому что режиссер, подаривший им нового мессию, пускай и замазанного кровью, его же в итоге и опустил до уровня жалкого закомплексованного убийцы, которого возвели на пьедестал, по сути, такие же, как он. Отсюда и негодование некоторой части фанатов, ведь Джокер стал для них, своего рода, выразителем чувств того самого «маленького человека», сгорбившегося под гнетом власть имущих, каким он (и они, в мыслях или на самом деле) и являлся.Кадр из сериала «Пингвин»
Впрочем, основной массе аудитории финал «Пингвина» все же «зашёл», причем очень — на данный момент у восьмой серии один из самых высоких рейтингов в истории, аж 9,6 баллов на IMDB (выше было только у, например, единичных серий «Игры престолов»). Но дело тут ведь не в том, что к финалу Кобблпот окончательно оформился в натурального злодея, причем высшей пробы. Кстати, так себе спойлер, если что, ведь нас последовательно подводили к этому: почти все, что делал Пингвин, было не только действиями преступника, но и поступками подлого, жестокого и лишенного (почти) всех моральных норм человека. Но нас это не смущало, правда, вплоть до самой последней серии, расставившей все по местам. Не слишком, да и вряд ли смутит дальше — второму сезону гарантированы высочайшие просмотры, это даже не обсуждается. Так почему нам так интересно смотреть за действиями откровенного негодяя?Кадр из сериала «Джон Уик»
Но почему, почему же нам тогда он все равно симпатичен, настолько, что его скин (т.е. модель, в которую можно «одеть» своего героя) добавляют даже в видеоигру Fortnite, в которую играют, в немалой степени, дети? Конкретно Джон Уик — тем, что это ходячая машина для убийства нехороших ребят, что выступают в качестве мишеней, которые надо просто красиво убрать, не более того. Артур Флек — тем, что в нем мы видим несчастного, забитого жизнью человека, который отчаялся настолько, что пошел на убийство, и можно понять, почему (в стране, где родился Достоевский, уж точно). Освальд Кобблпот — тем, что у него тоже есть простые человеческие мечты: добиться признания окружающих, в том числе своей «ма»; кого-то любить, например, юного преступника Виктора — как сына, которого у Оса никогда не было и не будет, видимо; и просто быть кем-то в обществе тех, кто его окружает. Нормальные ведь, простые желания, согласитесь?Кадр из сериала «Офис»
И Дуайт Шрут, и Пингвин, если подумать — собратья по целям и методам достижения этих целей. Вот только такие, как Дуайт Шрут, могут нас раздражать, бесить и вызывать отторжение, потому что они окружают нас в жизни, на каждом углу. Такие же проныры, как Пингвин, хитромудрые сволочи, от которых не знаешь, чего ожидать в следующий момент — вот он тебе улыбается, а через минуту стреляет в затылок, как только ты отвернулся — это редкость, к счастью. Но мы понимаем их мотивацию — и потому они кажутся нам интересными. В этом парадокс антигероев — и за это мы их любим. Всегда интересно, как мыслит зло, неважно, уровня серой офисной мышки или же масштаба библейской напасти, и еще интереснее — что может заставить зло расплакаться и улыбаться.Кадр из сериала «Пингвин»
Читайте также
Читайте также