С 13 по 18 марта пройдет Московская неделя моды, которая соберет более сотни российских и зарубежных дизайнеров. Мы выбрали десять марок, показы которых ждем особенно, и рассказываем, чем они интересны.Vereja

Довольно известную в узких кругах столичных модников марку Vereja основал стилист и редактор Игорь Андреев — он сделал ставку на вязаные вручную вещи, но отказался от традиций, сопутствующих этой ремесленной технике. В результате вещи марки выглядят по-хорошему хаотично, авангардно и уж точно не старомодно (ведь именно такой ярлык нередко вешают на вязание): на свитерах появляются фантазийные гибриды паука и чихуахуа, жилетки покрываются многослойной разноцветной бахромой, а «бабушкины» салфетки становятся декором на деконструированных футболках.
SOL Selivanova Olga

У именного бренда дизайнера Ольги Селивановой долгая история преобразований. Все началось с косынок, которые Ольга, тогда еще молодой фэшн-фотограф, делала для своих творческих съемок. Сейчас косынки остаются неизменной частью коллекций SOL, но ими, конечно, бренд не ограничивается: дизайнер основывается на сочетании искусства (нередко привлекает современных художников для коллабораций), нонконформизма и спонтанности, ищет новые формы и не боится деконструировать привычные вещи.
Persve

Соосновательница бренда Persve Софья Константинова годами мечтала о создании собственной модной марки, но вместе с тем нарастало ощущение, что современная индустрия слишком стимулирует перепотребление — не хотелось этому потакать. В итоге компромисс был найден: Persve получился проектом про медленную моду вне трендов и сезонов, с акцентом на качестве материалов и вдумчивой разработке лекал. Это спокойные вещи, но с изюминкой, будь то асимметричная драпировка на платьях или жакет со смещенной пуговицей: застегнешь — и силуэт меняется.
Gapanovich
Про именную марку дизайнера Александры Гапанович мы уже однажды
рассказывали — и это тот случай, когда особенно приятно увидеть в расписании Недели моды знакомое имя. Дизайнер родом из Мурманска работает с локальными культурными кодами и вплетает элементы традиционного северного костюма в свои современные коллекции, которые за счет этого становятся вневременными. Гапанович смело добавляет оборки и воланы на блузы, вшивает кружевные вставки, смешивает разные материалы, но отдает предпочтение природным оттенкам.
Rishi
Сейчас апсайклинг — не просто модное слово, а набирающий все большую популярность подход, ведь сшить вещь из уже существующих предметов и материалов куда интереснее и намного экологичнее. Вот и бренд Rishi из Санкт-Петербурга создает одежду из вторичных материалов, при этом стараясь использовать их по максимуму: из полосок денима получаются корсеты, плащи и юбки, а карманы старых джинсов становятся басками, которые можно не только эффектно повязывать поверх блуз и платьев, но и использовать как вместилище миллиона мелочей.
Zlata Peczkowska
Авангардный бренд Zlata Peczkowska появился в Москве в 2007 году — в то время, когда говорили, что «в России моды нет», а спрос на локальные марки был исчезающе мал. И все же проект не просто выжил, но и нашел свою нишу — это самобытные и ни на что не похожие украшения, аксессуары и одежда, которые можно скорее отнести к категории носимого искусства: все вещи сплетены из старых проводов, вырезаны из резины и редкой африканской древесины, дополнены прядями искусственных волос — в лучших традициях авангардной моды.
Alena Musaeva
Изначально дизайнер Алена Мусаева родом из Волгоградской области сосредотачивалась на так называемой скромной моде, но потом вышла за эти рамки и стала создавать одежду для самой разной аудитории, объединенной только любовью к экспериментам и интересу к историческому крою. В коллекциях марки много работы с объемами, элементов вроде корсетов, буфов и жабо, кружева и сложных тканей.
Zotēme
Может показаться, что минимализму нет места на подиуме и видим мы его уже только на витринах магазинов, но бренд Zotēme это предположение опровергает: его коллекции выверенные и лаконичные, поскольку строятся вокруг любви к архитектуре и дизайну. В соцсетях бренда можно найти много рассказов об искусстве и вдохновляющих художниках, а отдельные капсулы посвящены Врубелю, Татлину, Хансу Арпу и Ле Корбюзье.
Ogo Citizen
Дизайнер с якутскими корнями Мария Саввина строит свой бренд вокруг национальной идентичности: с якутского слово, которое транслитерируется в названии как ogo, переводится «младенец», а в коллекциях переплетаются отсылки к сказкам и фольклору, ностальгическим воспоминаниям и фантазиям из детства. Тут есть место и якутскому шаманизму, и постсоветским 1990-м и 2000-м: сложные узоры кружев на туниках соседствуют с брюками спортивного кроя, а вязаные балаклавы стилизованы вместе с корсетами.
Inniki by Isabella Dordosova
Возможно, Якутия сейчас — главный поставщик самобытных дизайнеров на российскую модную сцену, и Изабелла Дордосова — еще один яркий представитель этой плеяды. Дизайнер глубоко погружается в локальные коды, посвящает коллекции вечной мерзлоте, не боится сложного кроя и сотрудничает с местными ювелирами, создавая украшения в духе современных версий ритуальных оберегов.