7 марок с Московской недели моды, за которыми стоит следить

7 марок с Московской недели моды, за которыми стоит следить

В Москве проходит Неделя моды — хотя мировых брендов, как у ее «коллег» в Париже, Милане и Лондоне, не представлено, событие все равно интересное — тут можно увидеть коллекции молодых дизайнеров из разных регионов России. Вот несколько марок, к которым мы особенно советуем присмотреться.

Paseshnic

7 марок с Московской недели моды, за которыми стоит следить

«„Твой пасешник“ — так мой дедушка подписывал открытки своим друзьям и родным», — пишет основательница бренда Анна. Она выбрала узкую нишу и шьет почти исключительно платья, зато какие! Это всегда обилие ткани, сложные силуэты со слоями, необычными объемами, фактурными оборками, вещи, которые одновременно укутывают в кокон и вырисовывают женственную фигуру. От силуэтов в духе раннего Кристобаля Баленсиаги до крупных цветочных принтов а-ля Richard Quinn — все их шьют практически в единственном экземпляре, по вдохновению, и они не входят в коллекции, но все равно передают сильное настроение бренда.


Abzaeva

7 марок с Московской недели моды, за которыми стоит следить

Дизайнер из Бурятии Надежда Абзаева строит свой бренд вокруг локальной идентичности, бережно работает с местными культурными кодами, старается их сохранить и при этом создать актуальные в сегодняшней реальности вещи, а не повторить традиционный костюм «в лоб». Отец дизайнера происходит из старого шаманского рода, поэтому она вплетает в работу мифические и природные мотивы. Например, у Abzaeva есть вещи с принтом, созданным нейросетью на основе звуков ольхонского ветра, или топ с аппликацией в виде бараньего рога — бурятского символа изобилия.


Kotova

7 марок с Московской недели моды, за которыми стоит следить

Дизайнер из Челябинска Татьяна Котова шьет с 15 лет, долго занималась индивидуальным пошивом, экспериментировала, а потом запустила именную марку. Больше всего в ее работах интересны фактуры — дизайнер не боится пускать в ход полупрозрачную шелковую органзу, жатую металлизированную ткань, искусственный мех и пайетки с перьями. При этом вещи чаще всего монохромные, поэтому даже фактура и блеск их не перегружают — получается выразительно и празднично, но не вычурно.


Measure

7 марок с Московской недели моды, за которыми стоит следить

Марка из Дагестана Measure работает в сегменте скромной моды и соединяет богатое культурное наследие региона с лаконичным современным дизайном. Получаются длинные платья, свободные брюки, многослойные образы с теми и другими одновременно, дополненные аккуратными жилетами и жакетами. В осенней коллекции у бренда были и тулупы по мотивам традиционных одежд жителей горного села Гоор, сшитые из астрагана — особого вид овчины высшего сорта, а еще двусторонние дубленки и бархатные бурки.


Zuhat*

7 марок с Московской недели моды, за которыми стоит следить

Еще одна дагестанская марка, которую основала дизайнер Зухат Асекова, тоже исповедует принципы скромной моды — одежда Zuhat закрывает все тело, кроме лица, стоп и кистей рук. Изначально дизайнер хотела восполнить пробел в актуальной одежде для девушек, которым важно закрывать тело по религиозным соображениям, но создает свои коллекции не только для них, поскольку во главу угла ставит удобство и функциональность. А еще в коллекциях Zuhat находится место азиатским мотивам, отсылкам к стритстайлу 1970-х и винтажным тканям. Такая эклектика!


Gapanovich

7 марок с Московской недели моды, за которыми стоит следить

Так вышло, что интереснее всего следить именно за локальными марками из разных уголков страны, такими, которые показывают культурное многообразие и переосмысляют наследие на современный лад, поэтому из дагестанских гор переносимся на Крайний Север и рассматриваем творчество Александры Гапанович. Дизайнер родом из Мурманска преломляет традиционный северный костюм через призму своего видения — это смелая работа с объемами, многослойность, рюши и оборки, ручная вязка, смешение принтов — и ощущение настоящей северной свободы.


Re/Marka

7 марок с Московской недели моды, за которыми стоит следить

Кроме показов, на Неделе моды есть еще и секция шоурумов, и там обязательно стоит заглянуть на стенд Re/Marka — марки, которая вывела апсайклинг на новый уровень. Дизайнеры Юлия Ман и Ксения Герц шьют затейливые тренчи из разных фрагментов и бомберы с оборками из старых плащей, то есть дают вещам вторую — и очень красивую — жизнь. За каждым изделием стоит кропотливая работа, ведь апсайклинг куда сложнее, чем шитье из нового отреза ткани. Особого внимания заслуживают тренчи-трансформеры — у них отстегиваются рукава, к каждому прилагается три разных их варианта, так что итоговую вещь можно переделывать и носить множеством способов.

* Meta Platforms Inc., владеющая Instagram и Facebook, признана в РФ экстремистской организацией и запрещена.

Текст: Варя Баркалова

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

01 апреля

Новости