В Москве так много итальянских ресторанов, что они вроде уже и не совсем итальянские: ну, варят люди макароны, обычное дело. Но вот открылось кафе Gina – и оно другое.Место назвали в честь Джины Лоллобриджиды, великой актрисы, блиставшей в «Фанфан-Тюльпане» 52-го года. Метровые фотографии Джины – главное украшение здешнего интерьера. Больше разгуляться дизайнерам было особо негде, поскольку помещение, во-первых, небольшое, во-вторых, вытянуто в длину подобно пеналу. А в-третьих, при гостинице (но не ищите в этом скабрезности; не такая гостиница). Что ж, пошли от противного: белый цвет – везде и во всем, включая тарелки, что по нынешним временам выглядит отчаянным авангардом. Плюс накрахмаленные скатерти. Разве что стулья серые. Удивительно, но получилось совсем не похоже на банкетный зал – потому что скатертями этими накрывают аккуратные, на диво пропорциональные столики, соразмерные и друг другу, и пространству, и окнам, и даже Малому Палашевскому переулку за окнами; все-таки мало что в мире есть красивее математики.
Про еду в Gina лучше объяснять на примерах. Вот гребешки с соусом порто (1 100 рублей): их жарят на гриле, сначала нанизав на свежую лавровую веточку, хотя могли бы и на струганую шпажку; разница чисто эстетическая – но в маленькой Gina-вселенной важная; вот такой подход ко всему. Гарнир для гребешков – тушеный с портвейном радиккьо, пунцовый горьковатый цикорный салат, обожаемый в Венеции и окрестностях; в России его готовят редко и не очень-то умело, но здесь он такой, что можно есть хоть через день. Еще есть артишок alla Джина (450 рублей), закуска – целый, с детский кулачок артишок, быстро схваченный фритюром. Весь такой хрустящий даже с виду, лежит на тарелке и как будто слегка звенит, такой он совершенный в каждом завиточке. В Риме такое называется артишок по-еврейски, потому что придумали его в римском гетто. Но в данном случае это не совсем то же самое: артишок берут не свежий, а самую малость маринованный (или особым методом вымоченный) – все-таки свежий артишок в Москве не сыскать днем с огнем. Не знаю; не заметить эту разницу нельзя – а можно принять просто как новое блюдо. Ну и то, за чем в Gina следует специально ехать (и затем приезжать снова и снова): лопатка козленка, томленая в печи. К столу выносят глиняный кувшинчик, запечатанный ржаной лепешкой. Сначала ее аккуратно срезают, откладывают на тарелку, а из кувшина является на свет целый натюрморт: куски мяса, кружочки моркови, овощи. И этого всего гора. Серьезно, такую лопатку надо брать на двоих; и много, и приготовлено отлично, и цена – 1100 рублей. Непостижимо.
Меню завтраков
Короче говоря, Gina – ресторан для взрослых, не в смысле возраста, а в смысле понимания. Это как если прийти в какой-нибудь супербуржуазный «Марио», а заплатить как в пиццерии. Если так пойдет и дальше, успех будет ни с чем не сравнимый. Да, чуть не забыл, еще здесь отличные завтраки – с семи утра.
Ильин Александр