В Москве на пути от станции метро «Курская» к ЦСИ «Винзавод» и Artplay открылась восьмая выставка уличной галереи «Нетстен» под названием «Городская ось». Рассказываем о художниках и их муралах. 0+.Новый сезон основан на концепции «Ось». К этой теме в городском пространстве обратился куратор проекта — фотограф Алексей Партола. Для выставки он предложил группе художников построить композицию через систему трех перспективных линий — так, как это делается в архитектуре или анимации.
Стена начинает работать как сцена — место, где можно одновременно увидеть и структуру, и образ, и движение, а город открывается в новом измерении — как живое пространство, построенное на пересечении взглядов.
Алексей Партола
куратор выставки
В результате на стене длиной почти 100 метров появились красочные граффити трех современных стрит-арт-мастеров — Андрея Adno, Никиты Dusto и Shozy. Они создали муралы с многоквартирными домами и абстракциями.
Черно-белая работа Shozy выполнена в стиле обманки, или тромплёй (фр. — Trompe-l'oeil). Ранее художник-монументалист учился на отделении графического дизайна в МХПИ и участвовал в нескольких коллективных выставках в Москве и Кёльне и граффити-фестивалях.
Клетки обозначают пространство. В работе я использую один из самых простых способов обозначить объем: изгибаю плоскость абстрактными выпуклостями, а сетка подчеркивает форму за счет падающих теней. Также я передвинул фигуративы, вставив классические по пропорциям окошки и дверь в стиле московской архитектуры ХIХ века. Текстура «натянута» на объем, нет цвета, есть лишь форма. Я сознательно убираю любой цвет, чтобы ничто не отвлекало от формы.
Shozy
художник-монументалист
На картине Никиты Dusto — типичная панельная многоэтажка, один из самых распространенных архитектурных объектов России. Помимо этого, в 2025 году прошла первая персональная выставка петербургского художника — «Счастливого пути». На ней он представил более 30 работ.
Я взял довольно популярный, наверное, паттерн стандартного панельного дома, который распространен в целом по всей стране и в странах СНГ. И этот паттерн в работе должен был «расслоиться».
А в росписи Андрея Adno отразилась многослойная перспектива города: вдоль стены цвет переходит от холодных зеленых к теплым и к розово-лиловым тонам.
Здесь основная тема — это городская среда. А основа моего творчества — это слои. Здесь слой — как временной отрезок города, где каждый слой либо закрывает предыдущий, либо растворяется в нем. И городская среда предстает как аллегория изменчивости времени, становясь основой для будущего.
Фото: Михаил Голденков