Михаил Савицкий. Стелют лен. 1962. РОСИЗО
Совместный проект Третьяковки и РОСИЗО про одного из ключевых художников второй половины XX века. Савицкий прошел Великую Отечественную войну и на долгие годы сделал ее главной темой своего искусства. Увидите живопись и графику разных периодов: работы об ужасах фронта и концлагеря, серия о Чернобыле, а также поздние библейские циклы. В центре выставки — «Дети войны», «Чернобыльская мадонна» и «Христос и его Крест».Shm.ru
Выставка ювелира Ильгиза Фазулзянова, чьи работы бывали на салонах в Париже, Женеве, Токио и Нью-Йорке. В экспозиции — 54 авторских украшения, объединенные в три смысловых блока: «Пробуждение», «На свет из темноты» и «Цель». Среди ключевых образов — бабочка как символ преображения и восьмиметровая инсталляция, посвященная экологии и уязвимости живого мира. Фазулзянов работает с драгоценными камнями, эмалью, стеклом и титаном, превращая ювелирные объекты в самостоятельные художественные высказывания.Г. Калиновский. 1988. Предоставлено пресс-службой
К 160-летию первого издания «Приключений Алисы в Стране чудес» в Доме И. С. Остроухова собрали проект о том, как книга Льюиса Кэрролла прижилась в России. В экспозиции — редкие издания, история переводов, иллюстрации разных лет и работы художников XX–XXI веков, вдохновленных кэрролловским миром абсурда и игры со смыслом. Отдельные разделы посвящены самому Кэрроллу — математику и фотографу, — а также визуальным интерпретациям истории Алисы от классиков книжной графики и современных авторов.Эрнст Неизвестный. Эскиз скульптуры. 1969
Выставка к 100-летию художника Эрнста Неизвестного, которая показывает путь мастера от ранних работ до знаменитых бронзовых гигантов. Экспозиция построена как четыре главы его творческой биографии — от военной темы и скандала на выставке в Манеже (Неизвестный буквально сделал надгробие для тогда еще живого Хрущева) до монументальных проектов вроде «Древа жизни». Здесь можно увидеть, как из графика и скульптора-нонконформиста вырос художник, чей «Орфей» стал прообразом статуэтки ТЭФИ.Петр Уткин. «Красноармейцы-лыжники. 1931
Увидите работы художников саратовской школы, которые после революции переехали в столичные центры и заметно повлияли на развитие советского искусства. В залах — более 200 живописных, графических и скульптурных работ Павла Кузнецова, Кузьмы Петрова-Водкина, Мартироса Сарьяна, Петра Уткина, Алексея Карева и других авторов. Главная метафора выставки — диалог трех рек, Волги, Москвы-реки и Невы, через который показана история раннего советского искусства глазами саратовских символистов.Фото: Мартирос Сарьян. Плоды и овощи. 1942
Читайте также