Форма поиска по сайту
Все материалы

Зачем идти на новый московский кинофестиваль Kinotavr. Special Edition

кино

27 января, 2020

Продюсер и президент «Кинотавра» Александр Роднянский* 30 января запускает новый международный фестиваль Kinotavr. Special Edition. В этом году в Москве показы пройдут в кинотеатре «Каро 11 Октябрь». А программа события прямиком из будущего: сплошь зарубежные кинохиты, еще не вышедшие в официальный прокат. Рассказываем зачем смотреть каждый из семи фильмов-участников.

«1917»: Первая мировая без перерыва

Фото: CAP/RFS/Capital Pictures/East News

Режиссер «Красоты по-американски» Сэм Мендес и его команда совершили настоящий технологический подвиг. Двухчасовая кинолента об одном дне молодых британских солдат уместилась в один кадр. Фильм снимался длинными отрывками, которые уже на монтаже соединили в неделимый дубль. Прибавляем к маститому постановщику и нескучному видеоряду лучших британских актеров вроде Бенедикта Камбербэтча и Колина Ферта и получаем 10 номинаций на «Оскар», в том числе в категории «Лучший фильм».
30 января в 20:00

«Вишневый переулок, 7»: анимация от классика гонконгского кино

Фото: CoolConnections

Можно сказать, что съемки «Вишневого переулка» спровоцировала неудача. Больше тридцати лет известный гонконгский режиссер Юньфань снимал художественные фильмы. Перерыв пришлось взять в 2009 году, когда последнюю его работу «Принц слез» – историческую драму о политической оппозиции на Тайвани – критики не оценили. На десять лет мастер отошел от дел: писал книги и статьи. И в итоге выбрал новое направление – превратил три своих рассказа о массовых протестах в Гонконге в 1967 году в анимацию. Возвращение было триумфальным: на 76-м Венецианском кинофестивале, «Вишневый переулок, 7» получил приз за лучший сценарий.
31 января в 19:30

«Ты умрешь в 20»: портрет современного Судана

Фото: CAP/RFS/Capital Pictures/East News

Критики по всему миру пророчат молодому режиссеру Амджаду Абу Алалы мировое признание – в Венеции ему дали Золотого льва за лучший дебют. Фильм «Ты умрешь в 20» – история о мальчике по имени Музамила. Деревенский старец предсказывает, что ребенку суждено прожить лишь два десятилетия. Не в силах смириться с таким проклятием, отец Музамила сбегает. И мать воспитывает его в одиночку, попутная оберегая ребенка от любых напастей. Но в африканском государстве это не очень простое задание. Параллельно с интригующей завязкой о пророчестве режиссер умело воссоздает местный колорит.
31 января в 20:30

«Тламесс»: психологический триллер в духе Кубрика

Фото: Exit Productions

Солдата С. приводит в настоящее уныние его служба в тунисской пустыне. Получив известие о смерти матери, он уезжает в двухнедельный отпуск, и возвращаться не планирует. Побег из армии сразу обретает сюрреалистические формы. Находится место даже черному порталу в лесу, который многие восприняли как отсылку к фильму Кубрика «2001: Космическая одиссея». Дезертира преследует полиция и – это не спойлер – он погибает. Однако спустя годы снова появляется на том же месте и встречает беременную девушку, как и он недовольную своей жизнью. Вместе герои попытаются найти свои пути.
1 февраля в 16:00

«О бесконечности»: абсурд городской жизни

Фото: 4 1/2 Film

Шведский режиссер Рой Андерссон всегда умело соединял собственные абсурдистские сюжеты с высокохудожественными образами. На этот раз начать угадывать, чем вдохновлялся мастер, можно прямо с постера – парящие влюбленные словно сошли с полотна Марка Шагала. С такой высоты городская жизнь видна во всем своем многообразии: тут мы наблюдаем, как Гитлер выходит из бункера, а мужчина дает пощечину своей неверной супруге. Связи между сюжетами никакой, но по словам Андерссона, в таких вот разных скетчах и скрывается секрет к пониманию смысла человеческого существования.
1 февраля в 17:00

«Тайная жизнь»: философская притча о свободе выбора

Фото: Elizabeth Bay Productions

Австрийкая чета живет в идиллии: у них большая ферма, трое чудесных детей и полное взаимопонимание. Но на дворе 1940-е годы – время, когда ни одному здоровому мужчине не скрыться от войны. Глава этого семейства выбирает непопулярную позицию – публично отказывается от исполнения долга, и тут же превращается в изгоя и преступника. В ожидании казни герой переписывается с женой. В этих письмах и заключен весь идеологический посыл режиссера Терренса Малика: о важности жизни по собственному усмотрению, без стыда и чьего-либо осуждения.
1 февраля в 20:00

«Правда»: новая роль Катрин Денев

Фото: «A-One Films»

Прошлогодний Венецианский кинофестиваль открылся с «Правды» прославленного японского режиссера Хирокадзу Корээды. Это первая работа Корэды на иностранном языке и с западными звездами – Катрин Денёв, Жюльет Бинош и Итаном Хоуком. Картину сняли за 10 недель в Париже, но местных пейзажей вы там практически не увидите: герои ленты поглощены собственной драмой и редко выходят за пределы квартиры. Денев играет Фаббьен – знаменитую кинодиву, которая выпускает свои мемуары. Книжка с названием «Правда» выводит из себя дочь актрисы – сценаристку Люмир. И вот тут-то и начинается, по словам критиков, «бесконечная ссора Денев и Бинош».
2 февраля в 20:00


С 30 января по 2 февраля Каро 11 Октябрь Новый Арбат, 24 Купить билеты можно здесь

*признан иноагентом Минюстом РФ

Бурова Мария