Форма поиска по сайту
Все материалы

А книга-то лучше: 10 самых неудачных экранизаций

Пока трек Oxxxymiron «В книге все было по-другому» бьет чарты, собрали вместе худшие экранизации и самые беспощадные к ним комментарии – хватит на несколько музыкальных альбомов.

«Щегол» (2019)

Фото: «Warner Bros.»

Новость об экранизации 800-страничного романа Донны Тартт «Щегол» сразу вызвала скепсис в кругах поклонников творчества Тартт. Разве могут два часа экранного времени передать всю гениальность главного современного романа о силе искусства? Ответ на этот вопрос, скорее всего, съемочной команде не понравится. Хотя они очень постарались: уважение к литературному источнику проявили, актеров первой величины набрали, но вдохнуть жизнь в действо так и не смогли – получилось и скучно, и грустно.

«Дом странных детей мисс Перегрин» (2016)

Фото: Двадцатый Век Фокс СНГ

Трилогия Ренсома Риггза «Дом странных детей» продержалась в списке бестселлеров The New York Times почти два года. Фантастическую историю о детях с удивительными способностями быстро заметили продюсеры и режиссер Тим Бертон. Он экранизировал первую часть в 2016 году, но фильм не смог повторить успех романа даже при наличии в кадре Евы Грин и Самуэля Л. Джексона. Картина вышла чересчур традиционной, и зрители не увидели в ней ничего по-настоящему странного и волшебного. Зато поклонники литературного источника заметили множество неудачных изменений в сюжете – от увеличения возраста героев до обмена суперспособностями. Как говорится, фокус не удался.

«Темная башня» (2017)

Фото: «WDSSPR»

Лето 2017 года стало для поклонников Стивена Кинга еще одним разочарованием: на экраны вышла первая часть его opus magnum цикла «Темная башня». Тем, персонажей, сюжетных линий и даже жанров в произведении великое множество – это одновременно и ужасы, и научная фантастика, и фэнтези, и вестерн. Датский режиссер и сценарист Николай Арсель рискнул, но похвалы от фанатов Кинга не дождался. Тухлые помидоры летели один за другим: и книгу-то он не понял, и ни одного персонажа толком не раскрыл, и вселенная у него получилась невыразительная. Критики тоже были не в восторге: у картины всего 16% свежести на сайте Rotten Tomatoes.

«Девушка в поезде» (2016)

Фото: «UPI»

Триллер по бестселлеру британской писательницы Полы Хокинс рассказывает запутанную историю жизни трех женщин: одна из них (в фильме это Эмили Блант) страдает от алкоголизма и катается на электричке из пригорода на Манхэттен, две другие сидят по домам и вроде бы счастливы в замужестве (Хейли Беннетт и Ребекка Фергюсон). Героиня Блант каждый день инертно наблюдает за ними из окна поезда, пока однажды одна из незнакомок не исчезает бесследно. Сюжет не избежал сценарных изменений, и где-то по дороге потерял положенное жанру состояние тревожного ожидания. Обидно.

«Дориан Грей» (2009)

Фото: «Люксор»

Дориан Грей – известный литературный персонаж: у него на чердаке стоял портрет, что старел за него, но кончилось это (как и любая сделка с потусторонними силами) трагично. «Дориан Грей» стал третьим фильмом режиссера Оливера Пaркерa по произведениям английского классика Оскaра Уaйльдa, до этого он уже снял «Идеального мужа» с Кейт Бланшетт и «Как важно быть серьезным» с Колином Фёртом. Возможно, постановщик слишком сросся с материалом, и не смог принести в историю новый взгляд. На этот раз у него получился лишь унылый пересказ.

«Минотавр» (2006)

Фото: «Lizard Cinema»

Древнегреческие подвиги в исполнении еще никому не известного британца Тома Харди. Его герой Тео победил чудовище, спас возлюбленную, что попала к рогатому монстру в меню, но все равно не получил всенародной любви. Скука – чувство, которое преобладает в отзывах. Зрители надеялись увидеть эпичность в каждом кадре, но ожидания не оправдались. Да и чудовище оказалось не таким уж и страшным, несмотря на то, что создавали его художники «Властелина колец» и «Гарри Поттера».

«Золотой компас» (2007)

Фото: «Каро-Премьер»

Подростковая фэнтези-трилогия Филипа Пулмана «Темные начала» занимает в списке 200 лучших книг BBC почетное третье место. Первый роман «Северное сияние» о параллельном нашему волшебном мире вышел за два года до «Гарри Поттера и философского камня» – в 1995 году. Возможно, именно это соседство помешало роману и его героине Лире Белаква обрести сравнимую с миром Хогвартса славу. Первая экранизация с Николь Кидман и Дэниэлом Крейгом в итоге была не только запоздалой (спустя двенадцать лет после выхода книги), но и неудачной. И тут причины показались зрителям очевидны – скомканный сюжет и картонные персонажи. Шанс спасти кинорепутацию этой истории появился в прошлом году – на HBO вышел сериал «Темные начала».

«Бумажные города» (2015)

Фото: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

На полке подростковой литературы один из главных героев прошлого десятилетия – американец Джон Грин и его романы «Виноваты звезды» и «Бумажные города». Экранизация последнего с Карой Делевинь заставила книголюбов особенно усердно строчить гневные отзывы в интернете. От внимательных глаз не скрылись плоды продюсерской спешки: кинокомпании «Двадцатый Век Фокс» потребовалось всего две недели, чтобы упростить любимую миллионами тинейджеров историю до плоской драмы про влюбленного школьника.

«Прекрасные создания» (2013)

Фото: «West»

Ками Гарсия и Маргарет Штоль долго дружили, потом однажды встретились в кафе и на салфетке накидали сюжет будущего бестселлера. Несмотря на весьма легкомысленное начало, история разрослась до четырех книг и экранизации с обладателями важнейших кинопремий – Эммой Томпсон и Джереми Айронсом. Создателям явно хотелось повторить успех «Сумерек» как минимум, как максимум – поттерианы. Но история об обладательнице магических способностей Лене, влюбленной в простого смертного, сдулась после первого фильма.

«Война миров Z» (2013)

Фото: «Централ Партнершип»

Пока Брэд Питт радуется первому актерскому «Оскару», вспоминаем не самый удачный его проект – «Войну миров Z». Основа фильма – роман о зомби-апокалипсисе Макса Брукса, устроенный как сборник устных свидетельств людей из разных стран. Но студия Universal концепцию многоголосия забраковала ради знакомого лица на афише. По сути связь между первоисточником и готовым постапокалиптическим боевиком осталась чисто номинальной, к такому повороту оказался готов не каждый книголюб.

Бурова Мария

Читайте также