Пиццерия Zotman Pizza на углу Солянки и улицы Забелина. Александр Ильин побывал там и теперь рассказывает всем, что видел будущее.Прежде всего следует заметить, что новая пиццерия Дмитрия Зотова не имеет никакого отношения к сети Zotman Pizza Pie – ее придумал и запустил тоже он, но за прошедшие шесть лет настолько далеко разошелся со своим детищем, что впору переименовывать (и вроде бы так и будет в ближайшее время). Более того, заведение на Солянке держится особняком и от всех прочих московских пиццерий – оно двумя ногами стоит в будущем, том самом, которое с роботами и летающими такси. И приятно, что усилиями Зотова и его коллег нас ждет там кое-какая настоящая еда, а не только питательные таблетки и бодрящие напитки.
Снаружи и внутри это выглядит приятно, но вполне обычно: окна до потолка, не слишком тесно расставленные столики, антресоли, стойка раздачи в стиле фри-фло. Последняя выглядит странновато – все-таки не столовая, и подносов не видно. Впрочем, шансов потеряться у случайно зашедшего гостя нет никаких, его прямо у входа берут в оборот: «Впервые у нас? Знаете, чего желаете? А вот пойдемте». И ведут к той самой фри-фло-стойке.
Суть концепции, которую именно здесь необходимо разъяснить, коротко можно обозначить словом «конструктор». Тут можно было бы опечалиться, потому что какая уж новизна, но не торопитесь: одно слово описывает ситуацию не вполне. В данном случае важен не принцип, но детали: лепешка, соус, начинки, печи. Но главное звучит настолько спекулятивно, что даже не сразу понятно: начинку можно класть на лепешку в любом количестве – хоть гору, хоть пригорок. На витрине 35 видов топингов, от ветчины из индейки до свежей спаржи, плюс к тому три соуса для основы и шесть соусов, чтобы полить сверху. Все можно использовать в любых количествах; ограничитель – единственно здравый смысл. Заплатить в любом случае надо 390 рублей.
Проще объяснить на примере – на своем. Я попросил смазать лепешку соусом чипотле, он томатный, но с добавлением чили и вообще поярче. Потом попросил посыпать ее моцареллой, потому что без нее какая же пицца. Добавил ветчину из индейки, колбаску пепперони, халапеньо, тонко нарезанный свежий лук, красный и зеленый, жареные шампиньоны и тертый пармезан. Плюс немного свежего чеснока и сушеного орегано. И в конце попросил немножко полить оливковым маслом. Если любите острое, делайте так же. Если не любите, попросите вместо соуса чипотле томатный и откажитесь от халапеньо.
Теперь про печи. В Zotman Pizza нет печей в привычном смысле. Вместо них – четыре шкафчика размером чуть больше рисоварки, весьма научно-фантастического вида. Конечно, приверженцы традиционных ценностей при одном их виде делают злое лицо, но это они напрасно. Потому что тесто здесь такое, что в самый раз для таких машинок. Оно смешано и выпечено заранее на фабрике-кухне до полуготовности, а потом подвергнуто шоковой заморозке; в ресторан прибывают гарантированно пышные лепешки. Они ждут своего часа в морозильнике, а готовятся ровно две минуты. При этом человеческому своеволию почти негде себя проявить; ребята за стойкой ни разу не повара, да это и не нужно. Как и сказано выше, вот оно, будущее.
В принципе, если лень разбираться со всей этой свободой, в Zotman Pizza можно спокойно взять одну из девяти готовых пицц в диапазоне от «Маргариты» до «Итальянской», куда кладут мортаделлу, моцареллу и артишок, а поливают трюфельным маслом; деньги те же. Помимо пиццы, можно взять пасту (три вида по 290 рублей), салат (три вида по 250 рублей), суп (210 рублей), фрикадельки в томате (260 рублей) и куриные крылья (260 рублей). И еще прекрасные сырники (190 рублей), которые хоть слегка и ломают общую модную картину, зато очень вкусные.
В течение этого года Дмитрий Зотов грозится открыть еще пять таких заведений в рамках московского центра. Обещают и доставку, и мобильное приложение, позволяющее заказывать на ходу и не ждать даже и двух минут. Как это будет, когда будет, предсказать сложно – но осталось недолго. Тогда и посмотрим.
Zotman Pizza
Солянка, 1/2, стр. 1
Ильин Александр