Фото: Tod Papageorge, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne
«Студия 54» открылась в 1977-м, то есть это уже конец 1970-х – время, когда романтическая эпоха хиппи осталась позади и наступили богатые и веселые 1980-е. Во всяком случае, для посетителей этого клуба точно, ведь сюда попадали только богатые и знаменитые. Все стало объемным и пышным: волосы с химической завивкой, рукава, юбки, торчащие баски. Вещи с акцентом на объемные рукава актуальны и сегодня. Что-то подобное можно найти в коллекциях Valentino или Isabel Marant.Фото: Tod Papageorge, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne
Футуристические богини в блестящих комбинезонах, с одной стороны, и томные красавицы в боа из страусиных перьев – с другой. Оптимистический авангардизм этой жизнерадостной декады мирно сосуществовал с романтическим ретро, порожденным оглушительным успехом экранизации «Великого Гэтсби», которая вышла на экраны в 1974-м и получила «Оскар» за лучшие костюмы. Атлас так и вовсе стал любимым материалом этого времени. А все потому, что он правильно переливался в свете дискобола. В наши дни сиять может все: пайетки, люрекс, а еще лучше – лаковая кожа.Фото: Tod Papageorge, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne
Мужской галстук, повязанный поверх глубокого декольте, – если в начале 1970-х мужчины заигрывали с женской одеждой, то ближе к 1980-м они поменялись ролями. Женщины стали все чаще переосмысливать вещи с мужского плеча. В ход шли и широкоплечие пиджаки, и шляпы, и костюмы-тройки, и, конечно, галстуки. В наши дни гендерные границы размываются еще сильнее, мода становится чем-то большим, искусством вне пола.Фото: Tod Papageorge, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne
1970-е – декада тотального ретро. И самыми излюбленными в те времена были цитаты из 1920–1930-х годов. Типичные для того времени сочетания черного с золотом и серебром, сверкающий люрекс и мерцающие пайетки – в ход шло все, что хорошо выглядело на экране. Черно-белое кино было в те годы важнейшим из искусств, а в конце 1970-х так и вовсе пошло на новый виток. И толчок опять же дал «Великий Гэтсби». Все девушки хотели выглядеть так же эффектно, как Миа Фэрроу.Фото: Tod Papageorge, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne
Белоснежное платье-сорочка с такой же белой мужской шляпой – тоже довольно типичный наряд тех лет. Белый тогда не было цветом суфражисток, это был цвет особого шика. Он был не про чистоту и безмятежность, а больше про роскошь, про то, что не всякий может себе позволить. Яркий пример – Бьянка Джаггер, которая в 1977-м в свой день рождения въехала в «Студию 54» на белом коне. Если честно, почти все наряды с этих фотографий актуальны сегодня. И повторить их можно почти буквально, ведь очень многие дизайнеры – от Марка Джейкобса до Альберты Ферретти – так и иначе переосмысливают 1980-е.Читайте также