Форма поиска по сайту
Все материалы

Зачем мы побрились под ноль в самоизоляции: 7 реальных историй

В условиях довольно ощутимо подзатянувшейся самоизоляции все больше людей принимают решение сбрить волосы под ноль. Спросили у них, зачем они это делают и как себя чувствуют после.

«Квартирное заточение дало свободу от обязательств»





Мария Львова, театровед, историк театра: Постричься налысо я давно мечтала, манил пример мужа, многолетнего сторонника головного нудизма, а также молодых и радикальных красоток-коллег. Но как-то, казалось, не к лицу – мать семейства, научный сотрудник, пятый десяток, щечки-морщинки, все дела. Опять же жаль обижать любимую парикмахершу – 20 лет вместе. Еще, признаюсь, бабушку расстраивать не хотелось. Но квартирное заточение дало свободу от светской жизни и от обязательств. Машинка была найдена, расчехлена, заряжена и пущена в ход. Заросли по бокам головы ликвидировала сама, затылок и макушку взял на себя муж. Первое ощущение – голая голова мерзнет, надень капюшон! Первые взгляды на улице: понимающий, смешливый, завистливый. Через пару недель новизна отпустила, расчески затерялись, фен запылился, удобство и довольство собой остались.

«Гладко, прохладно, прикольно»





Александр Маркович, книжный дизайнер: Мне всегда нравилось, что бороду можно отпустить, а можно сбрить. Сегодня у тебя одно лицо, завтра другое. Всю взрослую жизнь то ходил с двухнедельной щетиной, то гладко брился, а год назад отпустил настоящую бороду, которую каждые две недели с удовольствием подравнивал у барбера. В последние дни марта наше издательство сдалось и распустило сотрудников работать по домам, а все барбершопы позакрывались. Тогда речь еще шла о неделе карантина, но здравый смысл не давал в это поверить, и я заказал машинку для стрижки. Лет пять назад я уже брился наголо, чтобы обнулиться. Не верю в эзотерику, но и тогда, и сейчас встряхнуло здорово: новое лицо в зеркале, необычно на ощупь – гладко, прохладно, прикольно! Один минус: нужно меньше причесываться, да, но дольше умываться. А к концу карантина как раз все отрастет для нового похода к мастеру.

«Отрастающие волосы – дополнительный фактор стресса»





Лена Аверьянова, главный редактор медиапроекта НЭН: До пандемии я носила короткую стрижку с челкой – она требовала регулярного ухода и приведения в порядок, так что в салон я ходила примерно раз в месяц. Но когда стало понятно, что ситуация с вирусом усугубляется, я решила отменить запись. Довольно скоро выяснилось, что волосы меня бесят: стрижка потеряла форму, челка стала лезть в глаза, отросшие виски начали наползать на уши. Плюс ко всему на работе стало больше выходов в эфир и других онлайн-мероприятий, где мне нужно общаться с аудиторией. Я поняла, что отрастающие волосы – дополнительный фактор стресса. Так что решение избавиться от них было, можно сказать, вполне логичным. Машинки у меня нет, покупать я ее не планировала, но решила бросить клич в соцсетях, и одна девушка согласилась одолжить мне свою. Это было целое приключение – передавать машинку в условиях изоляции: пакет мне привез муж той девушки, а обратно я отправила посылку на такси, приложив небольшой подарок за помощь. Побрил меня муж, дочка сидела рядом, наблюдала – так что для нее мое преображение шоком не стало. На следующий день я вышла в новом образе в эфир на работе, многие зрители похвалили мою новую стрижку. Да и сама я осталась очень довольна – в условиях пандемии, когда вся жизнь изменилась, а контролировать ее стало гораздо сложнее, этот шаг стал довольно символичным: обрести свободу в четырех стенах, дать волю своему желанию снизить уровень напряга, почувствовать какую-то пусть небольшую, но власть над ситуацией. В общем, это была такая карантинная инициация, когда ты принимаешь новую реальность и делаешь что-то, что облегчает жизнь в ней.

«Мой выход за рамки собственных представлений о себе»





Екатерина Гладкая, маркетолог: На фоне стресса от всего происходящего в мире у меня начали сыпаться волосы. Каждый день я расстраивалась, глядя в ванну после мытья головы или на расческу. Это превратилось в замкнутый круг: стресс от того, что волосы выпадают, создавал еще больший стресс. Спустя неделю этой пытки, когда я в очередной раз посмотрела в зеркало и поймала себя на мысли о том, что я перестаю чувствовать себя красивой, у меня пропали любые сомнения, и я взяла в руки ножницы. Волосы – это то, что было со мной всю жизнь, то, без чего я не могла себя представить, то, с чем напрямую ассоциировалась женственность и привлекательность. И избавиться от них было в какой-то степени духовной практикой, практикой переосмысления себя и восприятия того, что определяет меня как женщину. И это было сделано не ради того, чтобы доказать кому-то что-то или проявить какую-то позицию, это был мой выход за рамки собственных представлений о себе. Я просто поняла, что, какие бы стандарты ни были приняты в обществе, если они доставляют мне дискомфорт, я имею право им не соответствовать и при этом продолжать любить себя.

«Эмоции удивительные, как на аттракционе»





Александра Акманова, музыкант и актриса: Эксперименты с волосами я люблю, и за последние восемь лет длина менялась от поясничного предела до коротенького пикси. Но от подобной кардинальности все время удерживала именно актерская деятельность. Решение откладывалось, а импульс продолжал зреть. Удачнее момента не придумать: ты на изоляции, наедине со своими желаниями, без работы, а на полке лежит машинка, которую одолжил товарищ. Когда, если не сейчас? Хотя я не вкладывала в это действо глубокого смысла, событие оказалось довольно сакральным и душевным. С затылком помогали мама и брат. Эмоции удивительные, как на аттракционе. Волнительно и азартно. За месяц уже отросло примерно полтора сантиметра, и я планирую пока поддерживать эту длину. Так сильно хочется снова повторить это движение рукой – вжу-у-ух! В общем, если такое можно рекомендовать – рекомендую. В качестве экспириенса, вдохновения, терапии, да чего угодно. Я ничуть не жалею и чувствую себя свободнее прежнего.

«Это была мечта детства»





Александр Стулин, коммерческий директор IT-компании: У меня есть хобби – военная историческая реконструкция времен Гражданской войны, Первой мировой и Второй мировой. 25 апреля у нас должна была быть реконструкция, и к этому мероприятию я отращивал усы. Все это время моя девушка меня терпела, она на меня усатого даже смотреть не может. В итоге, когда мероприятие накрылось медным тазом, девушка начала мне с ежедневной регулярностью напоминать, что мне стоит сбрить усы. То, что мы находимся в 80 километрах друг от друга и не видимся, не играло никакой роли. В итоге я решил побриться в прямом смысле слова – это была мечта детства. Побрился, оставил усы и думал ехать к девушке таким, лысым и усатым, для пущего эффекта. Но родные уговорили и усы сбрить, если я не хочу психологически ее травмировать. Сбрил усы и поехал к девушке. Эффект был очевиден: она была в шоке. Пару часов на меня вообще не смотрела, не дотрагивалась. Но время идет, мои волосы растут, она добреет.

«Это художественное высказывание»





Антджелина Аганина, художница: Мы находимся в режиме самоизоляции с детьми, и идея побриться налысо появилась спонтанно. Для меня это художественное высказывание: когда так не хватает внешней свободы, хочется ее обрести хотя бы внутри. Срезать свои длинные волосы для меня означало обнулиться и начать новую чистую жизнь, жизнь, где отсутствует болезнь, злоба и другие негативные проявления социума. В целом я благодарна карантину и этому преображению за возможность задуматься о ценностях своей жизни и жизни близких людей.

Фото: Getty Images/Rubberball/Mike Kemp

Бурова Мария

Читайте также