Экологичность, демократичная цена и безграничные возможности для творчества – вот основные принципы работы Replicant, первого российского магазина диджитал-одежды. Его основала дизайнер Регина Турбина, участница Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Мы узнали, как шьют виртуальные плащи и платья и для чего покупать такой аутфит из будущего.Как работает цифровое ателье
В онлайн-магазине
Replicant не бывает очередей, а подходящий размер всегда есть в наличии. Все образы создаются в специальных программах для проектирования реальной одежды, то есть для виртуальных нарядов используются настоящие лекала. Именно поэтому диджитал-луки после переноса на фотографии иногда сложно отличить от реальной одежды, а при желании все предметы гардероба можно cшить и в физическом мире.
Производство виртуального костюма не загрязняет окружающую среду, его не надо утилизировать. Для покупателей тоже достаточно плюсов: долой долгие примерки и неудачные попытки найти идеально подходящую вещь. Виртуальный лук будет хорошо сидеть, а фотография в соцсетях с вами в новом цифровом плаще соберет гарантированно больше лайков, чем в тренче из Zara.
Иллюстрация: Replicant
Иллюстрация: Replicant
Replicant не первый магазин виртуальной одежды в мире. Свои цифровые коллекции выпускает скандинавский бренд Carlings и амстердамский цифровой дом моды The Fabricant, но у российской марки есть несколько серьезных отличий. Демократичная цена (от 999 рублей за пальто или платье), постоянное обновление коллекции и открытость – свои диджитал-коллекции на сайте Replicant могут представить и другие компании.
Как получить свой цифровой аутфит
Чтобы приобрести платье или свитшот, достаточно выбрать желаемую модель из каталога на сайте и прислать свою фотографию – не позднее чем через 48 часов виртуальный лук будет готов. Первую коллекцию This Is Digital/This Is Real создала сама Регина Турбина. Главной темой капсулы стала диджитальность, за нее отвечают футуристичные материалы и текстуры: свитшот из металлизированной серебряной ткани, платье из искусственной драконьей кожи или штаны из 100%-ного экофрендли-меха – обычное дело для цифровой одежды. Но, чтобы коллекция не выглядела уж слишком нереальной, есть в составе вещей и вполне традиционные ткани и силуэты. Сейчас для покупки доступно 17 изделий, в том числе совсем новая коллекция Passgoaltriple – шесть костюмов из цифрового пластика, полиэтилена и полиэстера.
Регина Турбина
дизайнер, основательница Replicant
Для индустрии онлайн-мода может быть способом проявить больше заботы о планете, так как производство одежды очень токсично для экологии. Тратится слишком много ресурсов, и вообще одежды производится гораздо больше, чем требуется, поэтому ее в итоге приходится сжигать. А с помощью цифровой моды можно посмотреть, как будет выглядеть костюм в реальности, доработать его и потом представить аудитории. Для брендов это возможность сократить производственный цикл, способ по-новому представить свои коллекции, собирать предзаказы и ограничить ненужное производство. Главные преимущества цифровой одежды – безграничная свобода творчества и экологичность.
Здесь все работает точно так же, как в любом другом творческом процессе, и это сложно выразить словами. Сначала появляется идея, какой-то образ, силуэты, контуры. Они попадают в планшет в виде множества скетчей. Образы приобретают форму, наполняются смыслами и красками, а вдохновением может послужить все что угодно – например, гравюры Хокусая, работы Ива Кляйна или пятна Роршаха. Потом я останавливаюсь на наиболее удачных, на мой взгляд, образах и переношу их в 3D-формат. Цифровая мода здесь предлагает больше возможностей, так как можно играть с необычными материалами и законами физики.
Мне нравится, как все сейчас развивается, как растет этот проект. Радует, что люди хотят попробовать новый способ самовыражения и социального взаимодействия, и приятно, что большим маркам и дизайнерам реальной одежды это все очень интересно. Думаю, что истина, как всегда, где-то посередине – в данном случае на стыке реальной и цифровой одежды. Так что если это и будущее, то уже не слишком далекое, а многие процессы уже происходят прямо сейчас.
Бурова Мария