Фото: пресс-служба
Премьера совместной работы двух французских постановщиц Забу Брайтман и Элеа Гобе-Мевеллек прошла в прошлом году на Каннском кинофестивале. «Ласточки Кабула» – акварельная экранизация бестселлера алжирского писателя Мохаммеда Мулессегуля, в котором он рассказывает о столице Афганистана под контролем талибов. Тоталитарный режим, религиозный фанатизм, жестокие публичные казни – таково лето 1998 года, в котором пытаются выжить влюбленные друг в друга Зунейра и Мохсен.Фото: пресс-служба
В течение шести лет в создании этой кукольной сказки участвовали четыре страны: Эстония, Ирландия, Бельгия и Великобритания. Для ирландцев это первая кукольная картина, для эстонцев – самая дорогая (они потратили 10 миллионов евро). На экране – приключения мальчика Мортена, отец которого исчез, а сам он уменьшился до крошечных размеров и вынужден отправиться на поиски родственника в игрушечной лодке. Чтобы проникнуться горестями и радостями своего героя, режиссер Каспар Янцис рисовал черновую раскадровку на корабле, путешествуя из Роттердама в сторону Антарктиды.Фото: пресс-служба
Один из традиционных блоков фестиваля «Победители» состоит из лучших зарубежных короткометражек прошлого года. В разнообразных по техникам, темам и жанрам историях комедии чередуются с драмами, а ужасы – с экспериментальным кино. Например, можно увидеть абсурдистский шестиминутный мультик Тью Сангарда из Дании. Девять человек застряли в вагоне метро и вместо того, чтобы цивилизованно ждать помощи, начинают вести себя как дикие звери. Приличия и любовь к ближнему остались в стороне, уступив место принципу выбраться любой ценой. Жуткое зрелище.Фото: пресс-служба
Одна из главных российских премьер – короткометражка «Дочь» Дарьи Кащеевой, студентки чешской киношколы FAMU. Судите сами: у фильма есть номинация на «Оскар», а также главные награды анимационного фестиваля в Анси и фестиваля независимого кино «Сандэнс». «Дочь» – камерная история взаимоотношений отца и дочери, снятая как настоящее игровое кино. Главная особенность мультфильма – техника ручной камеры, которую до этого в анимации никто не использовал.Фото: пресс-служба
Дипломная работа художницы Юлии Войтовой, которую она представила на суд преподавателей французской киношколы La Poudrière. «Ныряльщица» – четырехминутный рассказ об очень уставшей пловчихе, которую собирает по частям гигантский массажист. В своей работе, которую на Суздальском фестивале анимации похвалил автор «Ежика в тумане» Юрий Норштейн, Юлия смешивает несколько техник – живопись и бумажную анимацию.Фото: пресс-служба
Один из главных трендов в документальной анимации – снимать целые киноисследования. «Водолаз» – часть большого проекта «Заретушировано, размыто и затемнено», где вместе собраны рассказы разных людей, которые хотят остаться анонимными. Герой этой анимационной серии – водолаз, работающий на систему правоохранительных органов Нидерландов. Его личность совершенно секретна ради его собственной безопасности. Со стороны его трудовые будни выглядят словно хороший боевик, но у самого водолаза к ним отношение спокойное и скромное.Фото: пресс-служба
Еще один популярный заход среди аниматоров-документалистов – показывать личные истории. Вот и тайваньский режиссер Ян Юнсюань однажды спросил своих тетушек и дядюшек о дедушке: каким человеком он был, где родился, каким было его детство. Ответы поразили своим разнообразием: кажется, дедушка менялся от родственника к родственнику: кто-то запомнил его золотодобытчиком, кто-то бизнесменом и героем. Для каждой истории художники придумали свою технику и цветовую гамму.