Елизавета Арзамасова, известная в народе по роли самого «умного зайца» из популярного ситкома «Папины дочки» – Галины Сергеевны, сейчас придумывает и ставит авторские перформансы-спектакли. В эфире «Ночной смены» мы поговорили с Лизой о ее детстве, обучении на продюсера, новых проектах и благотворительности.– Скажи, было ли у тебя вообще нормальное детство? Или все украли съемки?
– Есть такая иллюзия, будто бы музыкантов, артистов, спортсменов лишают детства. Я правда много времени проводила на съемочных площадках и в театре. Но я все это воспринимала как игру. Я была в команде людей, и все мы были в одинаковом положении. Не было разделения на детей и взрослых – мне нравилось, что мы на равных проходили через какие-то ночные, холодные или даже иногда голодные испытания на площадке. Мне маму иногда приходилось уговаривать отвезти меня на съемки – это да. И я очень ей благодарна, что она к моим желаниям и увлечениям относилась серьезно и отвозила – и на какие-то заводы, и в крошечные тесные квартирки. Она видела, насколько все это делает меня счастливой, и шла навстречу.
– Мама влияла на твой выбор?
– Свою точку зрения всегда высказывала, но никогда не настаивала. В детстве, конечно, все читали с ней вместе и обсуждали. И даже сейчас я могу дать ей почитать сценарий, если мне он кажется спорным, неоднозначным, спросить ее мнение.
– Например, про постановку Кирилла Серебренникова «Человек-подушка».
– Ну да, тогда был серьезный разговор – и с мамой, и с Кириллом Семеновичем. Это было удивительное время открытий и потрясений, разговоров, репетиций. Я испытываю благодарность буквально за каждый день того периода.
– Когда закончился проект «Папины дочки», было тоскливо?
– Была другая же еще работа, к счастью: в разных жанрах, с разными режиссерами, в театре, в кино, в других сериалах. У меня не было никогда зависания только в одном-единственном проекте. «Папиных дочек» снимали восемь лет с перерывами, но эти перерывы всегда были неожиданными. Например, мы планировали сезон, а продюсеры говорили, что он будет последним. Но и самый последний сезон не кончается жирной точкой, там многоточие.
– Как думаешь, не лишил ли тебя образ Галины Сергеевны других хороших ролей?
– Однажды, когда я разговаривала с Владимиром Ивановичем Хотиненко, снимаясь в фильме «Поп», он мне сказал, что его внуки были в восторге, когда узнали, кого он утвердил на роль. Сказал, что если бы сам смотрел сериал – не утвердил бы. Но это было 12 лет назад! А сейчас так много разного контента, каналов, проектов, все рамки эти давно стерты. Сегодня ты вроде бы заложник сериала, а завтра снимаешься в андеграундном кино. Сейчас время экспериментов. И мне это удается, я счастлива, купаюсь в этом, рада пробовать новое. Бывает, кстати, что и не получается. Приходишь на пробы и понимаешь, что предыдущего персонажа, в образе которого долго работала, не выходит с себя снять, что я не готова к следующему этапу. Ужасно обидно, но это здорово – осознавать это и работать над собой.
– Ты такая милая, правильная. У тебя вообще недостатки есть? Тебе бывает стыдно?
– Скучная, правильная, ага, ужасно! Конечно, бывают ошибки: все ошибаются. Например, мне нравится экстрим, мотоциклы – моя любовь. Я долго не решалась об этом сказать близким. И однажды мне прилетело от мамы, которая увидела видео в Instagram. Маму любимую надо было бы раньше подготовить и предупредить.
– И ты, такая правильная, пошла учиться на продюсерский факультет.
– Ну это одно другому-то не противоречит! Во мне есть стержень, не сомневайтесь! Я пошла получать профессию. Кстати, первая же курсовая работа – зарисовка на полторы минуты, автопортрет – мощно меня поставила на место: я думала, я самая умная, и идея у меня замечательная, и в кадре я сама, и режиссер я, и продюсер. Оказалось, что я слишком высокого мнения о себе. Работы сокурсников вышли лучше и гораздо интереснее. Это был очень важный опыт для меня.
– Расскажи, чем ты сейчас занимаешься.
– В 2019-м было много событий. Я впервые поставила на сцене свой авторский проект, написанный и срежиссированный мной. Спектакль «ЧП» – «Через постель». Это была проверка вообще на все: насколько я интересна как актриса, не прикрытая талантливо выполненными декорациями, костюмами, мастерской режиссурой. Могу ли я быть интересной зрителю полтора часа – просто вот так? Это был серьезный эксперимент. И я рада, что спектакль живет. И даже родилась идея для второго авторского проекта, «Кабы я была...». Здесь тоже, кстати, пригодились мои продюсерские знания. Спектакль написан мной, а играют в нем помимо меня замечательные артисты: Марина Дюжева, Филипп Бледный, Ольга Лапшина. И радостно, что постановка находит отклик в душе людей, потому что часть денег от продажи билетов идет в благотворительный фонд «Старость в радость».
Видео: «Москва 24»/YouTube
Фото обложки: Лиза Арзамасова/Instagram