Высокая конкуренция со стороны актеров, опасения людей и ограничения властей – с этим сталкиваются сейчас артисты, которые привыкли работать Дедами Морозами в Москве. Чтобы обратить внимание на свои услуги, в объявлениях они пишут: «С антителами». Выяснили, помогает ли это им в рекламе и готовы ли родители с детьми к новогодним чудесам.
Актер третьей категории
Работает Дедом Морозом пять лет
Фото: личный архив
Я и моя Снегурочка переболели осенью. Теперь, когда у нас есть антитела, мы не представляем угрозы для людей и можем обеспечить их спокойствие. Снегурочка в маске – звучит странно, возможно, даже глупо, но главное, что безопасно. Мы работаем в перчатках, не берем наличные деньги и обрабатываем антисептиком все, чем можем прикоснуться к детям.
Обычно мы проводим корпоративы, утренники и школьные праздники, но в этом году картина изменилась. Все маленькие дети и школьники сидят по домам – для них ничего не организовывают. В ресторанах все сильно ограничено, поэтому корпоративы отмечают в офисе для галочки.
На нас сильно уменьшился спрос, многие боятся коронавируса. Мы как раз поменяли костюмы и купили новый реквизит – думали поднимать ценник, но поняли, что на рынке услуг ставки упали. Сейчас в некоторые дни мы получаем меньшие деньги, чем в прошлом, хотя костюмы у нас тогда были гораздо хуже.
К тому же выросла конкуренция. Некоторые агентства, которые занимались масштабными мероприятиями, стали проводить небольшие – в рамках квартир. К ним присоединились театральные актеры: при заполняемости залов в 25 % невыгодно проводить представления, поэтому они покупают костюмы и тоже становятся Дедами Морозами.
Пришлось изменить и программу: стало больше развлечений на улице. Мы выходим во двор, играем, танцуем – так люди больше верят в свою безопасность. Чаще заказывать стали сценарий, когда Дед Мороз оставляет подарки, собирает мешок и уходит, а родители с детьми подсматривают за ним. Есть еще вариант проводить в Zoom или Skype дистанционные встречи, но мы пока не пробовали.
Вообще окружающий негатив и страх только способствуют тому, что у людей возрастает потребность в новогоднем чуде. Мы считаем, что не нужно лишать себя праздника. Главное – сохранять меры предосторожности.
Педагог
Работает Дедом Морозом 15 лет
Фото: личный архив
Я сделал прививку осенью, в тестовом режиме. Сейчас сдал ПЦР и анализ на антитела. Зная, как у нас все боятся заболеваний, решил написать об этом в объявлении. Все же главное, чтобы Дед Мороз дарил сказку и, кроме нее, в дом больше ничего не приносил.
Правительство решило, что елки в этом году будут в режиме онлайн, но поздравлять детей онлайн, на мой взгляд, неудачно. Одно дело, когда сказка по телевизору, и другое – когда она приходит в твой дом.
В основном приглашают Деда Мороза, так как именно он волшебник, приносит подарки. Снегурочку-помощницу – редко. Так что, скорее всего, буду работать один в квартирах: играть в снежки из ваты, ткани, пенопласта.
Я думаю, что в этом году Дед Мороз (то есть я) будет без маски: чтобы не менять представление детей о внешнем виде волшебника. А вот дезинфекция рук и всей атрибутики – естественно, перед каждым посещением новой квартиры.
Спрос в этом году на рынке заметно упал, люди боятся. Но своя клиентура, которая наработана годами, всегда готова принять с радостью. Новые клиенты опасаются, но думаю, что в чудо в этом году поверит даже самый большой скептик.
Финансовый аналитик, студент РГУ
Работает Дедом Морозом четыре года
Фото: @bekirov_official_
У меня большая семья из восьми человек, отец уже несколько лет без ноги, поэтому с раннего возраста я работаю во всевозможных проектах. Года четыре назад попал в анимацию, так и начал работать Дедом Морозом.
Блестящая идея с антителами – это не моя заслуга, а моей мамы. Вышел отличный маркетинговый ход. Хотя изначально, думаю, она это сказала, чтобы поддержать меня, зная о том, что сейчас заказов практически нет. Но совет выстрелил: буквально пару дней объявление на сайте, а уже тысячи просмотров и куча звонков, такого ажиотажа никогда раньше не было.
Думаю, спрос на услуги Деда Мороза с антителами сейчас такой, потому что люди боятся лишних контактов, все беспокоятся о здоровье. Но перспектива увидеться с переболевшим Дедом Морозом людей радует больше, и они готовы переплачивать. Лишь бы было подтверждение о наличии антител. Оно у меня есть, потому что вся наша семья переболела вирусом. Возрастающая популярность – хоть какой-то плюс от этой болячки.
Формат мероприятия с Дедом Морозом полностью зависит от пожеланий родителей (заказчиков): кто-то хочет маску, кто-то – соблюдение дистанции. Пока непонятно, как водить хоровод, но, думаю, мы вместе со всей семьей что-то придумаем. Так как сейчас введено дистанционное обучение, моя Снегурочка уехала домой к своим родителям в Удмуртию. А Снегурочка у меня самая лучшая. Она незаменимая, поэтому в этом году в гости ходит один Дед Мороз, но с антителами!
Ян, 35 лет
Актер театра
Работает Дедом Морозом девять лет
Фото: личный архив
Идея подать объявление с антителами пришла мне из-за ситуации в стране. Прекрасно понимаю, что родители, когда ищут для своих детей Дедов Морозов и Снегурочек, боятся заразиться коронавирусом. К счастью, я переболел в легкой форме, имею много антител и безопасен для клиентов. Надеюсь, это поможет привлечь больше заказов.
Спрос сильно упал по сравнению с прошлым годом – прежде всего на официальные мероприятия вроде праздников в детских садах и торговых центрах, где собирается много детей и взрослых. Для работников сферы культуры и досуга конец декабря – хлебное время. Есть возможность хорошо подзаработать. Но в этом году пока все плохо.
Так как я переболел и потенциально не представляю опасности, дополнительных защитных мер принимать не буду. Нужно только смотреть, чтобы сами дети соблюдали дистанцию между собой. Если это будут конкурсы, то с минимальным тактильным контактом. Программа изменилась: речевые и танцевальные конкурсы по одному, не в паре и не в хороводе.
Лиза Вельяминова, Екатерина Анискина