Фото: «Централ Партнершип»
Первая картина – знаменитый «Остров» об истории проститутки и полицейского, убившего свою подругу. Фильм на 20 лет задаст вектор любимых тем Ким Ки Дука, связанных с невероятно смачным и пугающим насилием, а также с абьюзивными отношениями. В нулевых эта невероятная экспрессия в кино шокировала не только южнокорейского зрителя, но и западного. И о южнокорейском кино заговорили на международных фестивалях.Фото: «Пан Терра»
В «Плохом парне» бандит встречается с девушкой из среднего класса, и она ради него становится проституткой. Ким Ки Дук исследует тему двойственности людей: что человек может совершить из ненависти и на что он согласен ради любви.Фото: «Пан Терра»
Здесь нас опять ждет вода, испытания и самоубийства, которые совершаются в назидание. Это уже не история о насилии без причин – она о жертвах, на которые одни идут ради того, чтобы спасти других. Страшный, но наверное самый поэтичный фильм в творчестве Ким Ки Дука.Фото: «Кино без границ»
«Пьета» — самая известная из картин режиссера, получившая «Золотого льва» в Венеции. После этого фильма южнокорейское кино стало гораздо более статусным в глазах международного зрителя. В «Пьете» Ким Ки Дук то ли упивается садизмом по отношению к женщине, то ли боится его, трепещет перед ним. И вновь женщина ради мужчины согласна на отчаянное унижение. И эта жертва его спасает. Та же Пьета, что и у Микеланджело, только в Южной Корее.Кадр из фильма «Растворяться». Фото: Kim Ki-Duk Film
После «Пьеты» карьера Ким Ки Дука постепенно начала разрушаться. На родине против него возбудили уголовные дела, связанные с насилием и домогательством. Он стал персоной нон грата не только в Южной Корее, но и на западных фестивалях. Странно, но именно в этот момент его начинают приглашать в Россию. Он становится участником ММКФ, потом президентом жюри ММКФ, и так или иначе появляется на фестивалях Восточной Европы, связанных с Россией.Кадр из фильма «Сеть». Фото: «Кино без границ»
В этот момент и начинаешь понимать, что Ким Ки Дук стал рыбой, выброшенной на берег. Зрители устали от его экспрессии, насилия, пренебрежения этикой и невероятной эксцентрики. А он.. что он? Продолжал гнуть свою линию.Фото обложки: Franco Origlia/Getty Images