Фото: Киностудия имени М. Горького
Фактически манифест поколения шестидесятников, которые вышли из сталинского оцепенения в период хрущевской оттепели. Три главных героя еще верят в социализм и светлое будущее, ведь Гагарин только слетал в космос, а на сцену вышли гении – Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава. В общем, фильм о молодежи 1960-х, их тяге к свободе и самовыражению, а также о вечных проблемах отцов и детей. Отдельное спасибо Марлену Хуциеву за панорамы Москвы середины прошлого века: здесь столица показана в деталях.Фото: Киностудия «Мосфильм»
Однажды во время съемок фильма «Весна на Заречной улице» Хуциев забежал в телефонную будку спрятаться от дождя и представил, что там же стоит девушка, которой он накидывает на плечи пиджак. С похожей сцены и начинается «Июльский дождь». Картина не только о любви на другом конце телефонного провода и переосмыслении себя, но и о жизни советской интеллигенции СССР в 1960-е с песнями Окуджавы, Визбора и Клячкина, а также с атмосферой тогдашней Москвы. Сильная драма о кризисе и принятии нового себя на фоне уютной столицы с трамваями и рисованными афишами.Фото: Киностудия «Мосфильм»
Марлен Хуциев снова возвращается к своей излюбленной теме – проблеме отцов и детей. Из провинциального городка к дочери в Москву приезжает отец (Ростислав Плятт). Но она в командировке, поэтому папа коротает неделю в обществе зятя (Андрей Мягков). Режиссер выбрал нестандартную тему: показать отношения зятя и тестя, не привлекая других лиц, а заодно столкнуть два психологических типа, один из которых понял жизнь и не спешит, получая удовольствие от дождя и запаха табака, а другой вечно в движении и заботе о финансовом благополучии.Фото: ТАСС/Александр Коньков
Главный герой размышляет о смысле жизни, его попутчиком становится он сам, но только 20 лет назад. Режиссер использует темы и мотивы из своих предыдущих работ: «Весна на Заречной улице», «Два Федора», «Застава Ильича». За эту работу Марлен Хуциев получил госпремию в 1993 году. А еще «Бесконечность» показывали в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля в 1992 году. Там картина получила приз Альфреда Бауэра за развитие киноязыка.Фото: ТО «Экран»
По сути, это экранизация чужих военных воспоминаний. Сценарий написал Григорий Бакланов по своему рассказу «Почем фунт лиха?». Действие драмы происходит в первые дни после Великой Отечественной. Советские солдаты останавливаются в одной из немецких деревень, там находят место, где располагался концлагерь. В фильме играет Петр Тодоровский, который снимался в своей военной форме с боевыми наградами (принимал участие в освобождении Варшавы, Быдгоща, Щецина и взятии Берлина). Он же исполняет на гитаре вальс «Память цветов» итальянского композитора Росси.Фото: ТАСС/ Интерпресс/ Павел Маркин
Первый документальный фильм Марлена Хуциева, снятый для телевидения к столетию Парижской коммуны. Это одна из наименее известных работ режиссера, так что ретроспектива в «Иллюзионе» – отличный шанс с ней познакомиться. Хуциев создал альтернативный путеводитель по городу: Монмартр здесь – в первую очередь место рождения Коммуны и «холм борцов и героев». В съемке фильма приняли участие известные коммунисты Франции: Жак Дюкло, Жорж Сориа, Огюст Жилло.Читайте также