«Винзавод»/Livejournal.com
Настоящий стрит-арт — это всегда нелегальная история. Тот же Бэнкси делает рисунки, карикатуры с месседжем. Легальные трафареты можно увидеть на «Винзаводе», «Флаконе», «Хлебозаводе», Artplay, есть новая арт-площадка «Гамма» на востоке Москвы. Это арт-кластеры, а значит, частные территории, куда не могут прийти службы ЖКХ, чтобы это закрасить. Но однажды я делал большую работу на ангаре на «Винзаводе». Сейчас этот ангар разобрали, мою работу сохранили. Но даже к этой работе пытались дотянуться, писали письма «Винзаводу», чтобы они закрасили ее.Mishamost.com
Муралы всегда легальны. Тебе нужна вышка, куча краски, разрешение владельца здания. Иногда эта инициатива вообще идет от самого владельца дома. Муралы — это огромные рисунки, похожие на фрески. Они редко бывают на острую тематику, в основном они несут позитив. Иногда это иллюстрации, иногда просто геометрия или оформление какого-то нового дома. В последнем случае это может делать не художник, а просто дизайнер.Mishamost.com
Граффити — это всегда небольшой вандализм, но мы не можем сказать, что это не искусство. С этого все началось. Это потом появились легальные стены, площадки, коммерческие проекты. Вандализм в чистом виде — это разбитое окно, а надпись на стене легко закрасить. Когда ты что-то ломаешь и это перестает функционировать — это реальный вандализм.Mishamost.com
Если делаешь легально, то понимаешь, что это надолго. Если делаешь стрит-арт, то неизвестно, сколько он проживет. В пандемию я рисовал и думал, что работы проживут долго. Но так как людей не было на улицах, никто не мусорил, то службы ЖКХ как раз закрашивали нелегальные рисунки. Они жили всего дней пять-шесть. При этом работы были приятные, яркие. А буквенные граффити могут и до утра не дожить. Вечером нарисовал, а утром его уже нет. Конечно, фотографируешь это все, документация — важный этап работы.This browser does not support the video element.
Эфир The City от 1 июня
Читайте также