Форма поиска по сайту
Все материалы

«Ангелов» Victoria’s Secret больше нет. Их заменили успешные женщины. Культ тела прошел?

мода

28 июня, 2021

Оду закату эпохи культа тела и модельной внешности поет главный редактор Robb Report, в прошлом редактор журнала Playboy Андрей Золотов, отвечая на главный вопрос: будет ли ренессанс?
Андрей Золотов
главный редактор Robb Report
Вместо моделей, легендарных «ангелов», белье Victoria’s Secret теперь представляют футболистка, звезда лыжного фристайла, трансгендерная модель и другие успешные леди. «Где твои крылья, которые нравились мне?» — напеваю я, листая Instagram новых амбассадоров, вспоминая прежних воздушных нимф, которые, кажется, известны всему миру — если не именами, то образами с крыльями. Вопросы бизнеса и вечных скандалов внутри Victoria’s Secret оставим в стороне. Давайте о возвышенном: мы застали конец глянцевой эпохи?

Все это заставило меня вспомнить прошлогодние посиделки в гостях у доброго знакомого, столь же скромного, сколь и состоятельного. Мы праздновали его 60-летие. Когда вечер дошел уже до остывающих шашлыков и баллад под гитару, разговоры пошли, конечно, о женщинах, любви и той невидимой силе притяжения между людьми. И тут хозяин вечеринки, потягивая коньяк, говорит: «А вы вообще знаете разницу между сексуальностью и сексапильностью?..»

Задумайтесь на секунду. М-м? Вы — знаете? Кровавый финал с отрезанием крыльев «ангелам» — как раз повод прояснить для себя эти истины. Уважаемый мужчина, вроде бы не красавец, но харизматик и любимец женщин (да и любитель, чего уж там), сказал следующее: «Сексуальность и сексапильность вечно путают, принимая одно за другое, а часто вообще ставя между ними знак равенства. Меж тем знака равенства тут никакого не может быть, как не может его быть между людьми в принципе. Все люди равны и одинаково прекрасны? Это такой же миф, как и тот, что создала индустрия глянца о том, что любая женщина (как и любой мужчина) однажды сможет стать красивой и желанной для всех. По-настоящему сексуальных людей крайне мало. Назови это обаянием, притягательностью, харизмой, энергетикой, mojo, как говорят джазмены, — эта штука распределяется между людьми очень неравномерно. У кого-то ее много, а у большинства так вообще нет. И никакой линейкой этот параметр не измерить, только почувствовать, находясь рядом. Харизматичной персоне вовсе не обязательно отвечать стандартам красоты. А вот сексапильной — обязательно. Сексапильность есть сексуальная привлекательность, а привлекать к себе можно лишь проверенными способами — косметика, модная одежда (или полное ее отсутствие), откровенное нижнее белье — телом, одним словом. На фотографии можно оценить именно сексапильность, а никак не сексуальность. И оценить ее можно без лишних слов». Даже если вы с этим не согласны, примите хотя бы на время слова мудрого и успешного по всем фронтам господина. Это поможет лучше разбираться в предмете. В редких случаях сексапильность подкрепляет харизму, а в случаях ее отсутствия — заменяет. Так как такой особой энергии по миру не шибко много, а хотят ее все, чтобы чувствовать себя любимыми и как-то все ж привлекать к себе противоположный (ну или кому какой по душе) пол, и зародилась индустрия красоты, здоровья и моды — и взращивается на глянцевом поле.

Что же не так с теми успешными женщинами, что пришли на смену «ангелам»? Взглянем на фотографии «было/стало». Что видим? Что было по Пушкину: чудное мгновенье, мимолетное виденье, гений чистой красоты… А стало — строго по Некрасову: в игре ее конный не словит, коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. Про первых ничего и не нужно было знать — и так все ясно. «Ангелов» все могли оценить без слов, а потом вы уже сами решали, узнать Адриану Лиму, Каролину Куркову и Роузи Хантингтон-Уайтли поближе или нет. С новыми возникает один навязчивый вопрос за другим: кто все эти люди? А мы точно хотим это знать? И мой единственный ответ: «Спасибо, нет». История показывает: заменить реальность мифом можно, заменить миф реальностью — никогда. Поэтому сильно сомневаюсь, что замена женщин сексапильных, привлекательных чисто внешне, прекрасных без извилин (как писал Пастернак) женщинами с достижениями равноценна.

В «Побеге из Шоушенка» Стивена Кинга в камере заключенного висел постер Риты Хэйворт, прикрывающий подкоп. У охранников даже мысли не было, что тут что-то не так: постер красивой женщины — уже ответ на все вопросы, и даже если бежать некуда, то можно спасаться в выдуманной мастерами глянца реальности.

Так что эпоху глянца мы хороним сейчас ровно для того, чтобы быстро пресытиться нормальностью, успехами и прочим нормкором, заскучать и потребовать «ангелов» обратно. Взывать к ним, как Веничка Ерофеев в жутком похмелье, чтобы скорее провалиться обратно в опьяняющий миф, скрывающий опостылевшую реальность.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Фото: Getty Images