Британский аукционный дом Sotheby's, один из старейших в мире, привез в Москву предаукционную выставку – два десятка картин, которые в ближайшие месяцы выставят на торги в Лондоне и Нью-Йорке. Уникальная возможность в течение всего трех дней увидеть первоклассные работы из частных коллекций.Гастролирующие выставки перед важными торгами – постоянная практика аукционных домов, что-то вроде дорогостоящей рекламной компании, когда шедевры, выставленные на продажу, привозят поближе к потенциальным покупателям. По составу этих выставок можно косвенно судить о том, чем интересуются коллекционеры в конкретной стране. Драгоценности и импрессионистов обязательно везут в Азию, в Гонконг. К нам – русское искусство и немного старых мастеров. Все работы привозят из частных собраний, и туда же они отправляются после аукциона. Короткая выставка в Москве – возможность увидеть их всем желающим.
Музей архитектуры имени Щусева, флигель «Руина»
Воздвиженка, 5/25
Со старых мастеров, пожалуй, стоит и начать. Пейзаж знаменитого британца Уильяма Тернера (с оценочной стоимостью в £4-6 миллионов) – в наших музеях таких нет. «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» – популярный сюжет, написанный Питером Брейгелем Старшим и многократно повторенный его сыновьями. Здесь как раз вариант Питера Брейгеля Младшего (и стоит он £1,5-2 миллиона), а все, что написано отцом, давно в музеях. Миниатюрная живописная жемчужина – «Кающаяся Магдалина» голландского художника XVII века Герарда Дау.
Руководитель департамента Sotheby's Лондон Эндрю Флетчер и генеральный директор Sotheby’s Россия и СНГ Ирина Степанова около картины Казимира Малевича «Две крестьянки». Фото: Авилов Александр / Агентство городских новостей «Москва»
Русская часть выставки не менее впечатляющая. Во-первых, Шагал и Малевич – оба признаны мировым достоянием и продаваться будут не на специализированных русских торгах, а на аукционе искусства ХХ века в Нью-Йорке уже через две недели (Малевич оценен в районе миллиона долларов, Шагал – в полтора). Во-вторых, вечная любовь всех русских – бушующее море Айвазовского, к нему в компанию – редкий натюрморт Михаила Ларионова, написанный незадолго до отъезда из России, и один из портретных этюдов к картине Репина «Заседание государственного совета». Последний написан не Репиным, а Борисом Кустодиевым – работа была настолько масштабной, что Репин взял в помощники двух учеников. Итог их работы – девятиметровое полотно – сейчас можно увидеть на выставке в Третьяковке. Среди прочего обязательно обратите внимание на графический портрет балерины Анны Павловой художника Александра Яковлева, он выставлен на втором этаже.
24–25 апреля с 11:00 до 21:00
26 апреля с 11:00 до 16:00
Взрослый билет – 300 рублей, льготный – 150, дети до 16 – бесплатно