Чем пахнет город будущего? А фильм Гаспара Ноэ «Вход в пустоту»? Автор Telegram-канала Nose Republic Ксения Голованова собрала семь ароматов, которые не только передают дух мегаполиса, но и идеально подходят для театралов, киноманов и завсегдатаев музеев.D.S. & Durga Bowmakers
Этот аромат американцы D.S. & Durga посвятили смычковым мастерам — особым специалистам, которые занимаются изготовлением, починкой и реставрацией смычков для струнных инструментов. Только вот вместо воздуха скрипичной мастерской парфюмер неожиданно поймал и заключил во флакон кое-что другое, близкое изначальной идее, но более торжественное — запах оркестровой ямы: лак, морилку, канифоль и дерево, а еще сладковатую пудру, помаду и лак для волос. Получились прекрасные духи для театралов и любителей хороших парфюмерных деревяшек, одновременно нарядные и тихие — вряд ли перетекут за пределы вашего места в партере.
Цена: от 9 920 рублей за 50 мл
Где: магазины «Рив Гош»
Etat Libre d’Orange La Fin du Monde
Несколько лет назад крупнейшая в мире база данных о кино IMDb устроила онлайн-опрос среди своих пользователей — у тех спросили, где именно они предпочли бы встретить гипотетический конец света. Более 20 % ответили, что не прочь провести свои последние минуты в кинотеатре за просмотром любимого фильма и пакетом попкорна, отвергнув такие варианты, как «тропический пляж» и «на кухне у себя дома в окружении семьи». Если вы мизантроп и киношный вариант вам близок, обратите внимание на La Fin du Monde («Апокалипсис») французов Etat Libre d’Orange — воздушную кукурузу с печальным ирисом и горьковатым дымом от костров, в которых догорает человеческая цивилизация.
Цена: 8 900 рублей за 50 мл
Где: магазины Cosmotheca
Moth & Rabbit Enter the Void
Все сюжеты духов Moth & Rabbit позаимствованы из фильмов: есть в линейке, например, зеленый и землистый The Lobster — по Йоргосу Лантимосу, сернисто-стальной La Haine — тезка «Ненависти» Кассовица, сладкий и при этом трагический Dolls, который покорно следует грустным маршрутом «Кукол» Такеши Китано, и так далее. Но в случае с Enter the Void — парфюмерной версией «Входа в пустоту» Гаспара Ноэ, где душа, покинувшая человеческое тело, три часа путешествует по неоновому Токио, — перенос сюжета на парфюмерную почву кажется особенно амбициозным. Как показать метания загадочной, ничем не измеряемой субстанции с помощью запахов?
Парфюмер Марк Бакстон решает эту задачу буквально в лоб: неоновые вывески, к которым тянет дух главного героя, изображает с помощью яркой, флуоресцентной зелени лайма и смородины, тесные комнаты японских лав-отелей — плотными (и плотскими) мазками костуса, мускуса и пачулей, а вечерние фонари — теплым свечением амбры и бессмертника. Получаются сложные — зеленые, животные и солоноватые — духи для тех, кто любит теряться в лабиринтах большого города.
Цена: 13 500 рублей за 50 мл
Где: магазины Cosmotheca
Tom Ford Tubéreuse Nue
Эта тубероза пахнет не цветочными сливками, к которым нас приучили другие туберозные духи, а офисом корпорации «Тайрелл» из «Бегущего по лезвию»: серой синтетической замшей кресел на последнем этаже небоскреба, генетически модифицированными цветами и кожей репликантов — совершенных андроидов, во всем превосходящих людей. Идеальный аромат города будущего, в котором автомобили летают, а батарейки в уличных палатках продают понятливые роботы.
Цена: от 24 140 рублей за 50 мл
Где: магазины Sephora
Holynose «Черный»
Свои духи московские парфюмеры Holynose посвятили русскому авангарду начала XX века: торжеству цвета и геометрии, смелым экспериментам художников с материалами и формами, а еще ультимативному отказу от подражания природе. Вот и «Черный», кажется, состоит не из заявленных в нем нот, но из геометрических фигур, балансирующих в воздухе наподобие деталей мобиля. Временами он поворачивается к вам своей копчено-кожаной, дымной частью, в другие моменты пускает в нос пучок ослепительных альдегидов и ландышей — словом, это подвижный и нервный, как кинетические скульптуры Колдера, аромат. Подрамники, холсты, гуашь и светодиоды — так часто пахнет в музеях, и тот же благородный, академический дух хочется унести на одежде домой.
Цена: 3 500 рублей за 15 мл
Где: магазины Leform
Comme des Garçons Monocle Scent Four: Yoyogi
Yoyogi — четвертые духи в линейке, которую Сomme des Garçons выпускают вместе с авторитетным британским журналом Monocle, пишущим о городском дизайне и культуре прохладным, слегка отстраненным языком.
Но если предшествующие Hinoki, Sugi и Laurel — красивые ботанические зарисовки (на тему кипарисовика, криптомерии и лавра соответственно), то Yoyogi, названный в честь одного из крупнейших парков в центре Токио, скорее, принадлежит ведомству мегаполиса. И пахнет не столько живой природой, столько ее сожительством с человеком — свежим ежиком зеленой изгороди, резиновым покрытием беговых дорожек, елками в той части парка, куда все ходят кормить белок. Красивый и урбанистический хвойный аромат для тех, кто любит душистые иголки, но не хочет пахнуть средством для мытья полов.
Цена: от 7 840 рублей за 50 мл
Где: магазины «Рив Гош»
Lush Kerbside Violet
В изложении большинства парфюмеров заглавный цветок — часть сказочной вселенной, которую описал Александр Блок в своей «Ночной фиалке». Там и заповедный лес, и «болотная дрема», наведенная чьими-то колдовскими чарами, и «лилово-зеленые сумерки». Фиалкам, конечно, очень идет такая трактовка — природная и романтическая. Но и современная городская, как мы можем увидеть на примере Kerbside Violet британцев Lush, — тоже. Этот цветок пробился сквозь асфальт на Садовом кольце, c аппетитом глотнул выхлопных газов и вопреки всем обстоятельствам расцвел под каблуками риелторов и юристов.
Цена: 8 300 рублей за 100 мл
Где: магазины Lush
Фото: Getty Images