Неизвестный автор. Вид на Пьяцетту со стороны набережной Скьявони. Венеция, первая половина XIX века
Обратите внимание на событие, если морозной зимой вам не хватает моря. Выставка в музее Щусева познакомит зрителей с лучшими видами города на воде, созданными с конца XV по начало XX века. Проект зародился в Италии в рамках перекрестного года музеев двух стран: выставка недавно прошла в Венеции, а в Москве панораму города на воде дополнили работы из щусевского музейного собрания. «Парадокс Венеции в том, что вы находитесь все время в плену каналов, узких улиц, где нет широты охвата. Только выходя в лагуну, вы видите всю Венецию, и на этой выставке вы можете проследить эту историю. Как из планов и карт вырастало любование архитектурой как искусством и как город становился произведением искусства в целом», — рассказала директор музея Елизавета Лихачева.AES+F. Турандот 2070. 2020. Одноканальный стоп-кадр/Предоставлено авторами
В феврале в Мультимедиа Арт Музее творится настоящий переполох. Там открылась первая международная биеннале «Искусство будущего/Art for the Future», где представлены работы звезд мирового и российского современного искусства на стыке искусства, науки и инновационных технологий. На нем покажут видео-арт, кинетические скульптуры, генеративные инсталляции и многое другое — все ради того, чтобы попытаться понять, как технологии меняют жизнь каждого из нас.Фото: Михаил Голденков
Новая серия московской «Санта-Барбары». На выставке в Доме культуры «ГЭС-2» художники, хореографы и музыканты вместе переизобретут карнавал, чтобы понять, каким он может быть сегодня. Создатели проекта обратятся к образу карнавала в российской культуре. Например, к праздникам Ивана Купалы, Масленицы и даже к песне «Карнавала.нет» группы «Мумий Тролль» — заметили, что название выставки вдохновлено строчкой из трека Ильи Лагутенко?Кадр из фильма А. Видокле «Бессмертие и воскрешение для всех!»/Tretyakovgallery.ru
Вы когда-нибудь задумывались о художественной ценности и смыслах мозаик, украшающих панельные дома городов? Художник Антон Видокле в новом проекте Третьяковской галереи исследует влияние космизма на XX век и, в частности, разбирается в сути тех самых мозаик и их актуальности в настоящее время. А еще снимает кино, цитирует труды философов и путешествует по степям Казахстана. Короче, не выставка, а просто космос.Artplay
Скучали по «Большой волне в Канагаве»? Artplay спешит на помощь. В его стенах оживут как культовые работы японских мастеров, так и неизвестные широкой публике, но не менее ценные работы — к примеру, женские портреты «последнего гуру эпохи укиё-э» Цукиоки Ёситоси и пейзажные гравюры Имао Кайнэна. Стоит сходить, даже если вы не чувствуете себя сенсеем в японском искусстве: закадровый текст для мультмедийной выставки написал востоковед Дмитрий Коваленин, который поможет разобраться в японской мифологии и символике.Данила Ткаченко. Утопленники № 5. Музей (Македония), 2021/©️Danila Tkachenko
Думерам посвящается. Данила Ткаченко путешествует по России и другим постсоветским странам в поисках советской утопии — осколков прошлого в современной повседневности. Результаты его экспедиций можно увидеть на выставке: фотографии типовых жилых домов, отмели исчезнувшего Аральского моря, заброшенных городов Крайнего Севера и других молчаливых свидетелей эпохи.Fragment Gallery
От Москвы до Нью-Йорка и обратно до Москвы. Новая экспозиция музейного пространства галериста Михаила Гущина свяжет творческие артерии мегаполисов, представив групповую выставку современных видеоработ одновременно в галереях двух городов. Столичные посетители увидят работы четырех художников, каждый из которых исследует возможности виртуальной реальности. В качестве бонуса артисты расскажут о месте и роли женщины в исламском мире, об африканских гаданиях и джиннах. А заодно передадут привет своим коллегам из Нью-Йорка, которые, в свою очередь, представят творчество восточноевропейских художников американским зрителям.Jewish-museum.ru
«Список Шиндлера», созданный Еврейским музеем. Так, его новая выставка станет частью международного фотопроекта о людях, переживших холокост. В программе более 60 портретных снимков, каждый из которых расскажет историю, достойную стать сюжетом кинофильма. Например, на одной из фотографий посетители увидят виолончелистку Аниту Ласкер-Вальфиш, игравшую в женском оркестре в Освенциме, на другой — Лилиану Сегре, пережившую в детстве заключение в концлагере и в 2018 году ставшую пожизненным сенатором Италии. «Мы являемся последним поколением, у которого есть исключительная возможность скрестить взгляды эпох и услышать личные воспоминания людей, переживших холокост», — рассказали кураторы об идее проекта.Group PPSS (Pavel Pepperstein, Sonya Stereostyrski). Фантомокартография № 3/Галерея Ovcharenko
Выставка посвящена 30-летию дезинтеграции Советского Союза, в главных ролях — художник Иван Разумов и арт-группа ППСС, состоящая из Сони Стереостырски и Павла Пепперштейна. Вместе они постараются разобраться, какое воплощение в искусстве нашел распад СССР. Спойлер: некоторые экспонаты на выставке олицетворяют эпоху перестройки так же, как и «Черный квадрат» Малевича — мир авангарда.Фрагмент инсталляции «Сад». Объект 1/Cube.Moscow
В феврале посетителей арт-пространства Cube.Moscow ожидает целая палитра новых экспозиций — всех не перечислить. Тем не менее предлагаем обратить внимание на персональную выставку «Сад» художницы Дианы Романович. В своем творчестве она исследует гендерную дискриминацию: анализирует проблему угнетения женщин на примере библейского сюжета об изгнании Евы из рая, а также переосмысляет готику и средневековое колдовство как символический протест против патриархата. Одним словом, на этой выставке у искусства точно женское лицо.Фото: кадр из фильма А. Видокле «Бессмертие и воскрешение для всех!»/Tretyakovgallery.ru
Читайте также