Вместе с нашим гастрокритиком Александром Ильиным рассказываем про бары в Москве, которые не так просто отыскать, если вы не знаете точных координат или не имеете друга, который отведет вас туда за руку. Но, если откроете их для себя, у вас в итоге появится то самое место, в котором можно на время укрыться от новостей. Chainaya. Tea & Cocktails
1-я Тверская-Ямская, 29, стр. 1Легенда. И спикизи, как его понимают в Москве. То есть место не рекламируется, однако известно всем, кто сколько-нибудь интересуется барной темой. Но при этом могут и не пустить, если заметят в облике что-то тревожное. Но уж если пустили — считайте, вечер удался. Открыл «Чайную» великий Роман Милостивый в 2012 году на месте чайной комнаты во дворе ресторана «Шелк» (помните, был такой?), а за время работы из ее стен вышел добрый десяток бартендеров первого ряда.
Dry & Wet
ул. Тверская, 27, стр. 1Бар Виталия Екименко, он его и придумал, и запустил. Не особо афишируемый, но и не скрываемый слоган заведения — «Dry Cocktails, Wet Pussies». Короче, ханжам тут делать нечего. Коктейли, кстати, смешивают офигенные — и не только в стиле «бам-бам-бам-давай-давай», а очень даже выразительные. Не зря Виталика позвали возглавить бар монументального Olluco.
Delicatessen
ул. Садовая-Каретная, 20, стр. 2Под арку, во двор, налево и еще немножко — и надпись на двери «Спасибо, что нашли!». Одно из немногих мест в Москве, которые можно заслуженно назвать культовыми, а имена его основателей когда-нибудь напишут чем-нибудь блестящим на чем-нибудь каменном: Ланкин, Шишкин, Самолетов, Лисюков. И знакомиться с коктейльной культурой в принципе лучше начинать именно отсюда. В любом случае, если вы не пили здешний «Педро Манхэттен», значит, у вас еще все впереди.
Stereo People
Столешников пер., 6, стр. 2Бар, появившийся на свет по причине невозможности проводить такое количество квартирников, вечеринок и всего такого прочего непосредственно по месту жительства. Жанр того, что получилось, хозяева определяют как «гастрономический притон»: чужие здесь не ходят (да их никто и не пустит, на входе работает очень убедительный фейсконтроль), а своих в эту коробочку может набиться даже и под сотню, и все танцуют, выпивают и ужинают. Необъяснимый с точки зрения физики феномен, однако прекрасно понятный любому участнику так называемых кухонных посиделок.
ODD
ул. Садовая-Каретная, 20, стр. 1Бар в подвале пиццерии Supernova. Не то чтобы спикизи, но с ходу не зайдешь, ключевой фактор — возраст: чтобы за 30, а еще лучше за 40. Придумал его Слава Ланкин, название ODD — это аббревиатура Old Drunken Dudes — «старые пьяные чуваки», ну или просто слово «odd», то есть «чудной» или «странный». По части напитков здесь царит даже не old school, а antique stars: коктейли, которые смешивают без помощи шейкера, просто в барном стакане, как будто Джеймс Бонд еще даже не родился.
Veladora
ул. Покровка, 2/1, стр. 1Мексиканский бар с хип-хопом, двумя залами, гастролями мексиканских поваров и, естественно, мескалем и текилой. Проект Виталия Бганцова и Дмитрия Рубаненко. Вход со Старосадского переулка, под арку и сразу налево, обогнуть здание, а уж затем двигаться в сторону неоновой вывески со стаканчиком. Стаканчик, кстати, — это веладора и есть. На самом деле это такой подсвечник, продается в любой IKEA. Но мексиканская безбожная пьянь традиционно ворует их по церквям и глушит из них все, что положено.
«Вода»
ул. Петровка, 17, стр. 7Страшно эстетский бар в том же дворе, что и знаменитый меховой холодильник, известный всем московским обеспеченным, как принято говорить, девушкам. Придумали его те же самые Бганцов и Рубаненко, что и анархическую «Веладору». На полках ни одной брендированной бутылки — только прозрачные емкости с премиксами и заготовками. Народа набивается битком практически каждый вечер, но в том числе и потому, что место крошечное — всего человек на 10–11.
«Под мухой»
Страстной б-р, 6, стр. 2То, что называется дайв-бар. То есть сурово, без финтифлюшек, для пацанов реального плана. Здесь никому не придет в голову сделать предложение девушке (да и вообще заявиться с девушкой, если честно). Заправляет в «Мухе» известный всей пьющей Москве бартендер по прозвищу Юрген, и делает это в совершенно неподражаемой манере. Например, если гость ему приглянулся, Юрген может добавить ему в коктейль лишних грамм 50, от души. Ну и вообще, здешние бармены умеют виртуозно провести гостя по самому-самому краю — если вы понимаете, о чем речь. Несмотря на весь хулиганистый антураж, отличное место.
«Во сколько начинается аперитив?»
Кривоколенный пер., 10, стр. 5, 2-й этажБар, куда не стыдно привести маму или другого взыскательного родственника: огромные доски с закусками, густо завешанные меморабилией стены, дружественная атмосфера. Собственно, такая и была идея — хозяева расположенного на первом этаже того же дома разудалого сербского заведения «Широкая на широкую» хотели сделать что-нибудь приличное, можно сказать, для семьи. Получилось ровно то, что нам всем в допандемийные времена нравилось в Италии.
«Последняя капля»
Страстной б-р, 4, стр. 3Один из самых старых баров в городе, «Последняя капля» работает без перерывов с 1999 года. Причем благодаря силе воли одного человека — директора, шеф-повара и бренд-ангела Александра Лобунько. Место для своих без всяких кавычек — большинство тех, кто сюда ходит годами, узнали о «ПК» от друзей-приятелей. По утверждению Лобунько, именно здесь придумали трюк с каской — ну, когда гость выпивает коктейль, а ему сразу после этого лупят по одетой в каску голове. Конечно, немного дайв, но дружелюбный.
Рюмочная «Свобода»
Кривоколенный пер., 14, стр. 1Официально — рюмочная с настойками, но на самом деле — настоящий бар, где коктейли сначала выдерживают в бочках, а уж потом наливают гостям. Если есть задача показать иностранцу русскую питейную культуру, то лучше таких настоек и выдумать нельзя: «Дубовый негрони», «Московский Beet», «Джин на малине» — от одних слов рот переполняется слюной. Ну то есть россиянам тоже, как правило, заходит.
«Тихий и игристый»
Большой Спасоглинищевский пер., 9/1, стр. 10Винный бар в одном из дворов улицы Забелина, набитой ресторанами, как мешок картошкой. Основали примерно те же люди, что и знаменитую соседнюю «Рюмочную мечты» — «Тихий и игристый» живет буквально через стену от нее. Примечательная деталь: самое деятельное участие в жизни бара принимает Сергей Курлович (Invisible.ru). Средних размеров, но очень подвижная винная карта, сомелье вместо официантов, куча позиций по бокалам, очень приличная еда.
«Широкая на широкую»
Кривоколенный пер., 10, стр. 5Парадоксальный сербский бар на задах Мясницкой. Огромный, прямо как в Белграде, выбор ракии. Коктейли и старомодные (в хорошем смысле), прежде всего «Бульвардье», выдержанный три месяца в дубе, и авторские. Оцените названия: «Шведские арбузы — лучшие», «Мясницкий мул», «Закат империи». Ну и это уж не говоря о сербской еде. Проблема одна: вечером сложно сесть. Хотя, похоже, никто и не стремится. Идеально для дижестива. Ну и вообще.
18+. Чрезмерное употребление алкоголя может навредить вашему здоровью.Фото: бар «Вода»
Александр Ильин