Фото: Игорь Иванко / Агентство «Москва»
Петров-Водкин – один из безусловных гениев русского авангарда. Не только художник, но и теоретик, он придумал свою систему цвета и перспективы, благодаря которой его картины (взять хоть хрестоматийное «Купание красного коня») приобретают космический масштаб и навсегда врезаются в память. В прошлом году большая ретроспектива художника прошла в Русском музее, и выставленный на торги Christie's натюрморт хорошо бы туда вписался – уровень работы абсолютно музейный.Глава русского отдела аукционного дома Christie’s Алексей Тизенгаузен. Фото: Christie's
«Натюрморт с сиренью» написан в 1928 году, в это время карьера Петрова-Водкина складывается вполне удачно – он живет в Ленинграде, преподает. В 1932 году картину отправили на выставку в советский павильон на Венецианской биеннале, а сразу после – подарили влиятельному искусствоведу и издателю из Милана Джованни Шейвиллеру. Подарок был не случайным – Шейвиллер активно пропагандировал итальянское искусство и помогал формировать итальянскую коллекцию Музея западного искусства в Москве, в который объединили национализированные коллекции Щукина и Морозова, и именно благодаря ему там появился натюрморт Моранди, который сейчас хранится в Эрмитаже.Читайте также