Форма поиска по сайту
Все материалы

Новые «Люди в черном», «Ма» и другие кинопремьеры

кино

13 июня, 2019

В прокате время нежных и смешных историй. В автобиографической фантазии Педро Альмодовара мать режиссера играет Пенелопа Крус, а самого режиссера – Антонио Бандерас. В смешных и трогательных «Людях в черном» не оторваться от Тессы Томпсон и Криса Хемсворта. А в документальном фильме Мартина Скорсезе сложно отвлечься от мысли, что Боб Дилан – святой. Кинокритик Егор Москвитин – о кинопремьерах этой недели.

«Люди в черном: Интернешнл»

Фото: Giles Keyte/Everett Collection/East News

Удачный перезапуск культовой фантастической комедии – без Уилла Смита и Томми Ли Джонса, зато с Крисом Хемсвортом и Тессой Томпсон. Два года назад этот дуэт (не без помощи режиссера Тайки Вайтити) смог встряхнуть уже начинавшую бронзоветь вселенную Marvel: фильм «Тор: Рагнарек» оказался самым смешным и чудаковатым в провальном цикле историй о супергерое-громовержце. Теперь актер и актриса оживляют другой комикс, пик славы которого пришелся на конец девяностых. Томпсон играет американку, которая в детстве увидела пришельцев и людей в черном (тех самых агента Кея и Джея) и сделала целью своей жизни попасть в засекреченную организацию. А Хемсворт изображает эдакого самодовольного Джеймса Бонда из британского бюро межпланетной спецслужбы. Начальство в лице Лиама Нисона и Эммы Топмсон приказывает молодым оперативникам работать в паре. И поначалу их откровенная несовместимость напоминает чуть ли не о гайдаевской комедии «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Но потом герои оказываются в Марокко – и эта экспедиция превращает фильм в старомодное приключенческое кино вроде «Индианы Джонса». А зарождающееся между героями чувство делает эту бойкую комедию еще и страшно романтичной. Образцовый летний блокбастер.

«Боль и слава»

Фото: CAP/RFS/Capital Pictures/East News

Несомненно главный фильм недели – сеанс завораживающего стриптиза от Педро Альмодовара. Успешный, но угасающий режиссер изнывает от жары и бездействия в своей мадридской квартире. Новые истории не рождаются, старые чувства не возвращаются, обезболивающие, которые герой пьет то с йогуртом, то с лимончеллой, больше не помогают. Единственный шанс вырваться из этой бархатной петли – вместе со своим любимым актером вновь, по случаю юбилея, представить публике их прежний фильм. Но для этого с актером нужно сперва помириться. А еще нужно помириться с собственным прошлым – и прежде всего с воспоминаниями о матери. Ее играет Пенелопа Крус, а самого режиссера – Антонио Бандерас. Прочие подробности – в рецензии с Каннского кинофестиваля, когда нам, как и многим другим, еще верилось, что награду за картину получит не только актер Антонио Бандерас, но и режиссер Педро Альмодовар, который ездит на Лазурный берег уже двадцать лет и успел показать там полдюжины картин, но так и не был удостоен главного приза. Впрочем, поскольку Бандерас играет самого Альмодовара, доставшуюся ему «пальмовую ветку» можно считать коллективной.

«Питомец Юрского периода»

Фото: Everett Collection/East News

Отчаянно старомодная – и именно этим и завлекающая – семейная комедия о мальчике, дома у которого завелся динозаврик. Питомца нужно отстоять не только перед родителями, но и перед безумным ученым. Такое кино в 80-е и 90-е снимали Земекис и Спилберг, и в наши дни «Питомец Юрского периода» выглядит, конечно, очень вторично, поэтому любимым фильмам детства новинка проигрывает. Но это искренняя и наивная история, что большая редкость. Так что злым критикам хочется сказать то же самое, что и тем динозаврам: «Чего вылупились вообще?»

«Ма»

Фото: CAP/FB/Capital Pictures/East News

Новый ужастик от продюсерского цеха, который уже сделал такие остроумные социальные хорроры, как «Счастливого дня смерти» и «Прочь». В этот раз группу подростков пытает странная женщина, которая всегда рада видеть всех у себя на вечеринках, но не прощает тех, кто заглянет в ее тайную комнату. Кроме блестящей игры Октавии Спенсер (благодаря которой фильм оказался не только жутковатым, но и вполне смешным) «Ма» интересна тем, что поднимает важную тему: конфликт сознания общества с его подсознанием. Ну и потом, это просто качественное развлекательное кино. Кстати, почему-то очень хочется увидеть его российский ремейк с Анной Михалковой в роли Ма.

Rolling Thunder Revue: A Bob Dylan Story by Martin Scorsese

C 12 июня на Netflix

Фото: Ken Regan/Netflix

Документальный фильм от одержимого роком (и античным, и музыкальным) режиссера Мартина Скорсезе: хроника чуда, случившегося с Бобом Диланом в 1975 году. На тот момент певец уже девять лет не ездил в турне после того, как в 1966-м попал в аварию на мотоцикле. И вот, его пригласили на маленькие гастроли на юге Европы, которые совпали с паломническими праздниками. А за ними последовало переизобретение себя и легендарное турне по всей Америке. Так в одной истории – малоизвестной и почти незадокументированной – сошлись две из трех любимых тем Мартина Скорцезе: рок-музыка и христианство (третья, конечно, бандиты). И если про религию Скорсезе всегда снимал выдающееся кино (от «Последнего искушения Христа» до «Молчания»), то с рокерами ему обычно везло меньше. Придуманный им сериал «Винил», например, принес каналу НВО огромные убытки. Но в этот раз все получилось – и фильм Netflix точно вдохновит сомневающихся в себе зрителей и верить в чудеса, и творить.

Москвитин Егор