Форма поиска по сайту
Все материалы

Правила безопасности для ночных велопрогулок

У большинства велосипедистов ночью появляется обманчивое ощущение, что их никто не видит, поэтому можно лихачить. Однако, велосипедист может попасть в неосвещенную зону, а автомобилисты в темноте часто и едут быстрее и реагируют медленнее. Поговорили с основателем велопроекта «Красный насос» Денисом Каргаевым о важных правилах безопасных ночных вылазок.

Фото: Ramadan Morina

Кстати, «Красный насос» вместе с «Велошколой Музея Москвы» принимает участие в «Велоночи» 29 июня. Все, кто решит стартовать от Провиантских складов на Зубовском бульваре в районе 20:00, смогут бесплатно проверить состояние велосипедов в мастерской саморемонта, открывшейся в музее.

Оснащение

Фото предоставлено Денисом Каргаевым

Во-первых, нужно быть предсказуемым: водители и пешеходы должны видеть велосипедиста заблаговременно и понимать, какие маневры он совершает. Забудьте про катафоты – обязательно самому подавать световой сигнал при помощи фонариков, которые также можно разместить на велосипеде. Во-вторых, если вы собираетесь кататься вечером и понимаете, что поедете не только по парку, но и будете пересекать дороги, добавьте светоотражающие детали к одежде. Это может быть жилет, ветровка и дополнительные элементы на руки и ноги. Но помните – фонари, а при поездке по парку фара – обязательный элемент ночной поездки, требование не только здравого смысла, но и правил дорожного движения. В-третьих, на шлем (вы ведь едете в шлеме) тоже стоит прикрепить фонарик. Чем выше будет световой сигнал, тем лучше его будет видно.

Физическое состояние

Фото: Luca Campioni

Не стоит употреблять алкоголь, если вы планируете вечером прокатиться. В случае удачного визита в бар стоит прикрепить велосипед на замок, а самому добраться домой на такси. Второй вариант – перевезти велосипед на общественном наземном транспорте или МЦК (в Москве это бесплатно) или прогуляться с велосипедом до дома пешком, если позволяет расстояние. В жару важно рассчитывать свои силы – к концу дня организм может сильно устать. И если вы отправились на вечернее катание в парк, а потом почувствовали, что устали, то лучше обратно доехать вместе с велосипедом на автобусе или троллейбусе (благо, сеть ночных маршрутов растет).

Выбор маршрута

Фото: Everton Vila

Опасны городские магистрали, которые имеют больше четырех полос, например Ленинградский проспект или Садовое кольцо. Риски для велосипедистов на таких дорогах ночью повышаются: исчезают пробки и водители часто пытаются разогнаться до нештрафных 80 километров в час. Самые безопасные маршруты проходят там, где автомобили движутся с меньшей скоростью. Исследования доказали что, при движении автомобиля до 30 километров в час он достаточно безопасен для пешехода и велосипедиста, у водителя в таком случае есть время на реакцию. Отлично подойдут для катания маленькие улочки в центре Москвы, например Замоскворечье или Хамовники – у машин там нет возможности разогнаться, а в местных дворах есть на что посмотреть. Одно из моих любимых заповедных мест вне центра – район поселка художников Сокол, туда нельзя заехать на автомобиле. И, конечно, всем известные парки: «Коломенское», «Сокольники» и «Покровское-Стрешнево». Они отлично подходят для велопрогулок и днем, и ночью.

Что взять с собой:

Фото: Victor Xok



  1. Шлем – в идеале, с прикрепленным на него фонариком
  2. Комплект съемных фонариков – белый для передней части велосипеда, красный – для задней. Можно купить самые простые – на батарейках (комплекты стоят от 500 рублей) или продвинутые светодиодные с перезаряжаемой батареей (от 1500 рублей). Обязательно посмотрите время работы от батарей, оптимально – 4-5 часов и более
  3. Фара – понадобится, если вы катаетесь вечером в парке, вероятность избежать наезда на невидимую ночью выбоину или ветку резко падает
  4. Светоотражающая ветровка или жилет – последний можно купить во многих супермаркетах, его используют автолюбители
  5. Вода – пить в поездке нужно часто, обезвоживание – не лучший спутник

Читайте также