Театр «Практика» завершает ремонт и скоро вернется на основную площадку на Большом Козихинском. Для зрителей подготовили серию премьер. Рассказываем о ближайших: некоторые постановки уже можно посмотреть.«Аскет»
О чем
Главным героем оперы стал ученый, лауреат Нобелевской премии мира и правозащитник Андрей Сахаров. «Аскет» не пересказывает биографию физика, но помогает осмыслить трагический архетип человека науки, одержимого загадками бытия. Создатели перевели идею академика Сахарова о существовании множества вселенных на язык искусства.
Зачем идти
Открыть для себя жанр документальной оперы и увидеть работу, где сочетаются черты документального театра, оперы и мистерии.
Специально для оперы «Аскет» под руководством Центра электроакустической музыки были созданы электромеханические музыкальные инструменты, которые стали частью звуковой партитуры.
Представьте, что человеческий разум, разнообразие логических размышлений, чувства и ассоциации превратились в мультимедийную партитуру. О чем может мечтать и в какие уголки Вселенной в своем воображении может попадать академик Сахаров — вот вопросы, которые нас будоражат.
Ближайшие показы 8 февраля в 19:00 и 21:30, билеты от 3 тысяч рублей
«Хорошо, что я такой»
О чем
Оригинальная инсценировка актера и режиссера Андрея Гордина по детским стихотворениям и прозе российских авторов — Ольги Васильковой, Германа Лукомникова и Лены Репетур. Неожиданный, тонкий и терапевтический спектакль складывается из трех притч: о взрослении, самоопределении и принятии; о долгой и непростой одиссее в поисках своего пути и о бескорыстной любви, способной простить ошибки и невнимание.
Зачем идти
Спектакль адресован детям и всем взрослым, кому интересно рефлексировать о становлении личности. Это отличный повод для разговора о том, как важно в любом возрасте сохранять непосредственность, любопытство и любовь к жизни.
Я искренне верю, что театр должен быть местом встречи с чудом. Пускай маленьким, но чудом. Звучит наивно? Супер! Наивность — это ключ к пониманию своего внутреннего ребенка. Наш спектакль как раз об этом. Можно ли считать его детским? И да, и нет. Это спектакль для всех, кому хочется ненадолго вернуться в детство и почувствовать себя ребенком. Лично мне это сейчас очень нужно. Наверное, не только мне.
Ближайшие показы 23 февраля в 15:00 и 19:00, билеты от 1 200 рублей
«Когти в печень (никто не вечен)»
О чем
В 13-м интернате происходят не поддающиеся объяснению события: однажды в ГБОУ гаснет освещение — то ли воспитанники дорвались до центрального рубильника и решили подшутить над дирекцией, то ли и правда начался конец света. Под подозрением троица друзей. Возможно, именно они превратили кабинет директора в чистилище, откуда каждому взрослому предстоит выбрать собственный вариант исхода.
Зачем идти
Увидеть яркую, смешную и фантасмагорическую работу ученика Дмитрия Брусникина — Сергея Карабаня. Проект еще на этапе эскиза получил теплый отклик: в декабре 2021-го стал обладателем приза зрительских симпатий и выиграл грант на постановку от Where Next.
Пьесу Юрия Клавдиева мы с ребятами из «Мастерской Брусникина» нашли во время ковида. Тогда всем театрам было непросто, и мы искали материал, чтобы после выхода из локдауна было над чем поработать. Этот текст — клевый, острый, он работает с контекстом и болезненными вещами. При этом он легкий, смешной и потенциально зрительский.
Ближайшие показы 25 февраля в 17:00, билеты от 2 100 рублей
«Наедине с собой»
О чем
Премьера нового резидента «Практики» — команды уличного и экспериментального танца Jack’s Garret, в творчестве которой соединены техники street dance и современного танца. В пластическом спектакле «Наедине с собой» хореографы Анна Дельцова и Александр Тронов обратились к поэзии Иосифа Бродского. Спектакль переносит зрителя в сознание главного героя, который испытывает муки творчества и выбора. Это диалог с самим собой: борьба или принятие? вырваться в свет или уйти в темноту?
Зачем идти
Стихотворения Бродского предлагают несколько вариаций прочтения и дают простор воображению, что привносит в спектакль множество метафор и идейных линий. Зритель может выбрать любую, и она будет верной.
Александр Тронов
хореограф
С поэзией Бродского очень интересно работать: он мастерски и нетривиально сочетает слова, отчего образуются тысячи смыслов и метафор — они и становятся формой танца. Для нас главное — не потерять нить повествования и не скатиться в абстракцию в этом многообразии смыслов.
Ближайшие показы 23 марта в 20:00, 24 марта в 19:00 и 21:00, билеты от 1 500 рублей
«Как я пришла в сознание»
О чем
Моноспектакль актрисы Дины Корзун, рассказывающий о разных эпизодах своей жизни. Перед важным решением героиня анализирует весь жизненный путь с момента рождения до сегодняшнего дня. Еще раз проживая яркие моменты из детства, учебы, отношений и карьеры, она пытается найти ту опору, благодаря которой каждый раз поднималась и продолжала жить.
Зачем идти
Встретиться с честным и откровенным разговором героини, в котором каждый зритель сможет найти для себя ценное знание и посмотреть на собственную жизнь иначе.
Идея спектакля выкристаллизовывалась много лет. Современный мир выгружает на детей и подростков много агрессии, страхов, стрессовых ситуаций. Проблемы молодежи — будущего нашей планеты — меня очень волновали. Я начала искать ответы на эти вопросы хотя бы для того, чтобы помочь своим детям и их друзьям. Спектакль начал расти именно из такой мотивации.
Мне кажется, это важный разговор на основе пережитого личного опыта. Я рассказываю, как быть со своими страхами, как усилить себя и из этих страхов сделать опору.
Ближайшие показы 2, 3, 4 марта, билеты будут доступны на сайте театра
Фото: предоставлено театром «Практика»