Кинокритик The City Егор Москвитин рассказал, что нового можно посмотреть в эти длинные выходные. В подборке сразу десять историй, правда, семь из них — короткометражки, но каждая того стоит.
«Марлоу»
С 23 февраля, в кино
This browser does not support the video element.
«Парадиз»
Первый вариант для похода в кино — ироничный детектив «Марлоу» об Америке 1930-х, невезучем сыщике, роковых женщинах и преступлениях на почве страсти, совершенных в павильонах Голливуда. Эту историю я ждал давно и даже пытался затащить на некоторые российские фестивали, но, увы, безуспешно.
Почему это любопытно? Во-первых, сыщик Марлоу — персонаж с родословной. Именно так звали героя романов американского писателя Рэймонда Чандлера. Марлоу — благородный неудачник, ветеран Первой мировой, бывший полицейский, тихий алкоголик и мужчина, которому хронически не везет с женщинами. Иначе говоря, образцовый герой нуара.
Во-вторых, звезд в этом фильме — как патронов в револьвере. Сыщика играет Лиам Нисон. Женщину в беде, которая просит Марлоу разыскать ее любовника, — Дайан Крюгер. А оплачивает поиски, конечно же, муж. Еще здесь есть бывшая голливудская звезда, которую играет великая Джессика Лэнг из «Американской истории ужасов». В коротких эпизодах появляются Алан Камминг и Дэнни Хьюстон.
Филип Марлоу — главный герой — хороший тип, пытается следовать своему кодексу чести, но не святой, естественно. Кажется, будто это типичный такой крепкий, серьезный частный детектив, который никогда не ошибается, которого уже ничем не удивить. Но Рэймонд Чандлер, по чьему произведению снят фильм, показал, что его герой может трансформироваться.
Лиам Нисон
актер
А в-третьих, организовывает эту экспедицию в золотые времена Голливуда режиссер Нил Джордан — автор «Интервью с вампиром». В 1993-м Джордану дали «Оскар» за сценарий к нуару «Жестокая игра», но спустя 30 лет повторить чудо не вышло. «Марлоу» — фильм обаятельный и старательный, но скучноватый, особенно для фанатов жанра. В нем много интриг и сюжетных поворотов, но нет чувства риска и ощущения, что перед тобой живые люди, а не пародисты. Так что рекомендую фильм только тем, кто скучает по свету звезд и не часто смотрит нуары.
«Связь»
С 24 февраля, Apple TV+
This browser does not support the video element.
Apple TV+
Вторая опция — шпионский мини-сериал, в котором хорошие французы, англичане, турки и сирийцы сражаются с плохими французами, англичанами, турками и сирийцами.
Сюжет амбициознее некуда. Где-то в Дамаске два сирийских хакера взламывают базы данных правительства и узнают нечто страшное. Чтобы вытащить их из страны, французы отправляют туда крутого наемника. Играет его, разумеется, Венсан Кассель. Операция идет абы как, и героя берут в плен, а хакеры бегут в Турцию. Там их уже берут под опеку разведчики из Англии под руководством героини Евы Грин. Ну а дальше выясняется самое интересное: персонажи Касселя и Грин — бывшие любовники, а бывших в спецслужбах не бывает.
Вся эта причудливая «Связь» нравится двумя вещами. Во-первых, ее можно совершенно легально смотреть на стриминге Apple TV+. А во-вторых, Ева Грин и Венсан Кассель — это, как говорят у нас в Tinder, мэтч. Но проблема в том, что отношениям героев в сериале уделяют не так уж и много времени, предпочитая чувствам погони, перестрелки и надоевшие зрителям упражнения в хакерстве. А еще сериал никак не может решить, каким он хочет быть — реалистичным или эпичным. В итоге как грязный шпионский триллер «Связь» недотягивает до «Идентификации Борна», как глянцевый международный боевик с Евой Грин не может тягаться с «Казино Рояль», а как история про влечение спецагентов безнадежно отстает от «Убивая Еву».
Так что рекомендую эту эпопею только тем, кто хочет посмотреть на Венсана Касселя и Еву Грин в одном кадре и в одном белье. Ну а подписчикам Apple TV+ советую шпионскую драму «Медленные лошади» с Гари Олдманом. Там все по-взрослому.
«Сын»
С 23 февраля, в кино
This browser does not support the video element.
«Экспонента»
А вот фильм, который пропускать ни в коем случае не стоит, — это «Сын» с Хью Джекманом, продолжение того самого «Отца» с Энтони Хопкинсом.
Хью Джекман здесь, увы, не поет, зато играет мужчину в расцвете сил и кризиса среднего возраста. Его герой — юрист из Нью-Йорка, который мечется между двумя семьями. С одной стороны — новая молодая жена и новый ребенок. С другой стороны — бывшая жена и сын. Вдобавок, у героя есть собственные daddy issues — и в фильм ненадолго заглянет его собственный жестокий ветхозаветный отец в исполнении — сюрприз — Энтони Хопкинса.
Женщин Росомахи играют прекрасные Лора Дерн и Ванесса Кирби, а управляет этим телеспектаклем французский режиссер Флориан Зеллер. Напомню, что сперва он поставил в театре трилогию «Отец», «Сын» и «Мать», а теперь принялся сам переносить ее на экран. Первая попытка увенчалась успехом: «Отцу» дали сразу два «Оскара» (один — Энтони Хопкинсу, а другой — Флориану Зеллеру за сценарий, то есть, по сути, за адаптацию себя самого).
У «Сына», несмотря на премьеру в Венеции, нет не то что наград, а даже номинаций, и это и правда тот случай, когда на детях гениев природа отдыхает. В фильме «Отец» сентиментальную драматургию Зеллера удерживает от растекания само пространство. События происходят в квартире героя, который теряет память и рассудок. Родные стены превращаются в лабиринт Минотавра. Безысходность душит и зрителей, и героя.
В «Сыне» же вместо театральных декораций бескрайний Нью-Йорк, и неопытный режиссер в нем теряется. Но это все равно сильная и эмоциональная история о травмах, с которыми живут и которые передают из поколения в поколения мужчины. Так что это идеальное кино для 23 февраля. Ну и, опять же, Хью Джекман.
«Italian Best Shorts 5: Жизнь как чудо»
С 23 февраля, в кино
This browser does not support the video element.
«ПилотКино»
Тем, кто не боится короткометражек, рекомендую итальянский альманах — сборник простых человеческих историй из солнечного места и с солнечной же идеей — человек рожден для счастья, как птица для полета.
У каждой из семи миниатюр — одна и та же драматургическая структура. Герои сталкиваются с горем, но отвечают ему радостью и побеждают. В роли горя выступают бедность, старость, разбитое сердце и споры отцов и детей. Зато в команде радости — вся Вселенная. Тихие улицы Вечного города и оливковые рощи. Чудесные дети и мудрые старики, надежные мужчины и великодушные женщины. Герои сажают деревья, выходят в море, уезжают всей семьей за город, бегают по уличным лабиринтам, занимаются любовью, смеются. В общем, мостят себе дорогу к счастью маленькими и простыми шагами.
И когда эти семь историй пролетят мимо вас, вы не захотите запомнить ни актеров, ни режиссеров. У вас вообще не будет ощущения, что вы посмотрели кино. Зато с вами останется вера, что жизнь — это и правда чудо.