Труппа Театра балета Бориса Эйфмана редко выступает в Москве – базируется она в Санкт-Петербурге, а еще очень много времени проводит на гастролях по миру: спектакли показывают в Европе, Северной и Южной Америке, Азии и Австралии. 25 июля в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес» танцовщики представят в Большом новую постановку Эйфмана «Эффект Пигмалиона» на музыку Иоганна Штрауса-сына. Это первое за многие годы обращение хореографа к комедийному жанру – он больше известен любовью к драме («Анна Каренина», «По ту сторону греха» по «Братьям Карамазовым» Достоевского и «Красная Жизель» по биографии балерины Ольги Спесивцевой). Поговорили с исполнителями главных ролей о работе над спектаклем.«Моя прекрасная леди» в балете
Фото: Евгений Матвеев
Большой театр
Театральная площадь, 1
«Эффект Пигмалиона» – история о девушке из низов, ставшей чемпионкой по бальным танцам благодаря своему упорству и жестокому и эгоистичному учителю Лиону. Сюжет балета объединяет несколько источников: миф о Пигмалионе и Галатее, «Пигмалион» Бернарда Шоу и созданный по мотивам этой пьесы мюзикл «Моя прекрасная леди». А название отсылает к психологии. Эффект Пигмалиона – это феномен, суть которого можно описать так: мы получаем то, во что сами (или наше окружение) верим.
Фото: Евгений Матвеев
Будет неправильно сказать, что получилась комедия в чистом виде. Эйфман не отказывается от драмы, и трагическая линия связана с главной героиней Галой, которую губит несчастная любовь (и не только). Как можно понять из сюжета, в хореографии много элементов бальных танцев. И у женщин, и у мужчин обувь на каблуке, что не типично ни для классического балета, ни для современного. Спектакль уже видели в Америке и в родном для труппы Санкт-Петербурге. Причем в Штатах его встретили особенно тепло.
Олег Габышев
ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана, исполнитель роли Лиона
Я никогда раньше не занимался бальными танцами, поэтому работа над партией Лиона оказалась очень интересным опытом. Положение корпуса и рук здесь совершенно другое, нежели у танцовщиков в современном балете. Нужно было контролировать себя и следить за такими нюансами. Но поскольку «Эффект Пигмалиона» – комедия, мы выполняли все танцевальные элементы немного утрированно. Небольшое дурачество добавляет настроения.
Любовь Андреева
ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана, исполнительница роли Галы
Когда ставится спектакль, готовятся новые роли, всегда срабатывает психологический «эффект Пигмалиона»: высокие ожидания хореографа помогают достигать невероятных результатов. У Бориса Эйфмана есть фирменная фраза: «Ты еще сам не знаешь, что можешь на самом деле». Зачастую он верит в нас больше, чем мы сами.
25–27 июля в 19:00
Билетов нет
Завьялова Ольга