На Apple TV+ вышел фильм «Тетрис» с Никитой Ефремовым. Посмотрите, если еще не успели. А почему появляется все больше фильмов об играх, и режиссеры любят играть на клише, узнали у кинокритика Марка Лиманского.
О концепции «Тетриса»
Он про гения как бы в зачатке, который раскрывается и все начинают вокруг этим пользоваться. Такое профессиональное кино.
О советских стереотипах
Образ СССР как антагониста привычен со времен холодной войны. Это превратилось в медиа-след. У этого есть художественная цель: фильмы 1980-х были переполнены «пост-клюквой». Это как прикол, часть художественной концепции, основанной на пародии. Мировому зрителю такое точно нравится. Создатели фильма еще будто делают пародию на свою же кинокультуру, которая снимала фильмы про СССР.
О ностальгии и образе эпохи
Российский зритель не любит «клюкву», его это обижает на историческом уровне. Он же видит, что это нереалистично показано. С этим фильмом у меня не сложилось образа эпохи. Есть разрозненные детали, но цельного ощущения мира, в который я бы хотел вернуться или погрузиться, нет.
О хорошем кино
Оно должно отсылать к чему-то социальному, что-то пародировать или указывать на мировые боли. Сейчас нужно показать всеобщую абсурдность и тупость бытия. Есть насмешки и цитирование в таком сатирическом ключе и на американскую культуру, и на советскую. Со своей стороны — высмеивают капитализм, а для нас — высмеивают коммунизм.
О фильмах по мотивам играм
Работать над компьютерной игрой сложнее и дольше, чем над фильмом. Это продуманный концепт и отличная база для кинематографистов. Экранизировать компьютерные игры проще. В них есть визуальная база, а с литературой, у тебя нет ничего, кроме воображения.
О рекламе брендов через кино
Главное для любого бренда или корпорации — упоминаемость в хорошем ключе. Если бренд крутой, интересно, через какие трудности он прошел. В этом плане я обожаю «Дом Gucci». Можно сказать, что это огромный рекламный ролик, но там же показывают столько грязи, столько личных взаимоотношений.
О новом герое для фильма о стартапе
Дуров и все его проекты достойны художественного воплощения на экране. Это сильный стартап. Но он еще подходит к какой-то финализации для хорошего сценария.
Полное интервью с кинокритиком Марком Лиманским смотрите в эфире «The City. Ночью».
Фото: Apple.com