Создательница тетриса с панельками Кристина Логинова — о моде на советское и красоте пятиэтажек

Создательница тетриса с панельками Кристина Логинова — о моде на советское и красоте пятиэтажек

За почти 40 лет истории тетриса придумали тысячи его вариантов, но один из них выделяется — PNLK. Разработчики взяли привычную механику и стилизовали под эстетику спальных районов из 1990-х и позднего СССР: панельные дома, граффити на гаражах и знаменитый забор с ромбиками. Поговорили с создательницей игры о ностальгии, хрущевках и будущем тетриса.

Создательница тетриса с панельками Кристина Логинова — о моде на советское и красоте пятиэтажек
Кристина Логинова
разработчик игры PNLK

О создании игры PNLK

Создательница тетриса с панельками Кристина Логинова — о моде на советское и красоте пятиэтажек

Идея пришла мне в 2019 году, когда стала появляться альтернативная, ностальгическая панельная эстетика, набирали популярность такие паблики, как «Солнце тает в окне», появился в продаже светильник-хрущевка и даже была тематическая реклама у Utair. Тогда же стала очень популярной музыка в стиле soviet wave. Но в играх ничего подобного не было, и, думаю, PNLK была первой в таком стиле, когда вышла в 2020-м.

Я жила тогда в питерской новостройке, в новом квартале, где не было, кажется, ни одного старого дома. И хоть район был ухоженный, не муравейники, урбанистика по всем канонам, мне почему-то было неуютно там. Когда в 2021-м я переехала в Москву, купила квартиру в хрущевке. Ничего не могу поделать, мне нравится этот уют, обжитость и неидеальность.

В 2032-м моему дому грозит реновация, и это меня очень печалит. Надеюсь, к тому времени осознают опыт прошлого и не будут строить 25-этажные башни, из-за которых не видно неба, а вернутся к высоте в пять-девять этажей.


Об игре Atomic Heart и ностальгии

В Atomic Heart не играла, но я смотрела обзоры, и мне очень понравилось. Выглядит свежо! Знаю, что во главе студии стоят люди, у которых не было большого опыта в индустрии, думаю, поэтому удалось избежать многих клише. Но Atomic Heart — это альтернативная вселенная и ностальгия по несбывшемуся, а PNLK — вполне себе наша вселенная.

Эти игры похожи в том, что советская эстетика показана в непривычном для геймдева ключе. Обычно это что-то мрачное, серое, разрушенное и депрессивное. Но будем честны — большинство из нас жили в панельках или хрущевках, но много ли у вас депрессивных воспоминаний о детстве? Гуляя во дворе, думали ли вы только об ужасных серых панельках? Панельки в PNLK не мрачное гетто и символ безысходности, а места, где был наш дом, где мы росли, мечтали и любили.

Мне с детства нравится гулять по районам и заглядывать в окна, нравится изучать быт людей, люблю ощущение, что в каждом окне жизнь. На улице дождь, а там внутри тепло, горит свет, люди пришли с работы, поставили чайник. Это я попыталась передать в PNLK: в новой версии в окнах панелек появились целые сценки — не знаю, заметит ли их кто-нибудь, но, главное, я знаю: они там есть.

Или то чувство, когда идешь по городу в наушниках, спешишь по своим делам — и внезапно смотришь по сторонам и видишь красоту в повседневных вещах. Такие минуты гармонии, иногда пронизанные светлой грустью, думаю, многим знакомы.


О вдохновении

Создательница тетриса с панельками Кристина Логинова — о моде на советское и красоте пятиэтажек

Когда делали игры, вдохновлялись забором ПО-2 (тот самый с ромбиками. — Прим. ред.), гаражами. В основном, конечно, разнообразием панельных домов. Да, это может показаться странным, потому что панельки обычно показаны одинаковыми, но это может быть так только для тех, кто или не обращал внимания на детали, или мало путешествовал. Я была во многих городах России и СНГ и заметила, что везде своя фирменная панелька, разный декор, зачастую отражающий местную специфику. Стала интересоваться, искать информацию, увлеклась этой темой, могу на глаз назвать тип и серию дома. Между прочим, есть целые сайты, посвященные этой тематике.

Еще в игре есть дом из City 17 из Half-Life 2 — одной из любимых игр моего детства. Эта панелька вполне себе реальный дом в городе София, Болгария. Тот же самый, который брал главный гейм-дизайнер Half-Life 2 Виктор Антонов, который сам родом оттуда.


О будущем тетриса

Я думаю, что тетрис был первой настоящей гиперказуалкой, бум которых пришелся на 2010-е — игры с механикой «три в ряд» и многие другие. И до сих пор интерес не спадает: выходит фильм про историю тетриса, а в 2020 году PNLK приняла участие в выставке Make Tetris Great Again в Музее советских игровых автоматов, где были представлены всевозможные версии игры, которых, как оказалось, огромное количество!

У тетриса есть бонус: игра несложная, медитативная, расслабляет и снимает стресс — думаю, все это нужно жителям больших городов. Поэтому тетрис будет еще очень долго популярен и будут появляться его вариации. Например, мне очень нравится Tetris Effect, она есть даже на VR. Я о ней узнала уже после выхода PNLK, но оказалось, что мы с его создателями думали в одном ключе: игра как путешествие, которая вызывает позитивные эмоции, каждый уровень — новая локация, и особенное внимание музыке. Я играю в нее иногда на VR, когда хочется переключиться от повседневности.


Игру можно скачать бесплатно в Google Play.

Фото: личный архив

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

Новости