Фото: IMDb
Жанр ужасов, который многие ошибочно причисляют к низким, продолжает переживать небывалый подъем. «Оно» по Стивену Кингу бьет рекорды по сборам, «Маяк» Роберта Эггерса показывают в Каннах, «Прочь» Джордана Пила завоевывает «Оскар» за лучший сценарий. Такие картины как «Мы», «Тихое место» и «Птичий короб» становятся триггерами публичных дискуссий о состоянии общества и института семьи. А о фестивальных хитах «Мама!», «Тельма» и «Убийство священного оленя» можно и не вспоминать, ведь они вышли в 2017 году – целую вечность назад! Между тем этот «жуткий» конвейер и не думает останавливаться. До конца июля в Москве идет фестиваль «Дикие ночи» – антология интеллектуальных ужастиков со всего света.Фото: Disney
Сделанный с помощью передовых компьютерных технологий чуть ли не покадровый ремейк одного из величайших мультфильмов Disney отчего-то страшно не понравился американским критикам. Сейчас его усредненный рейтинг на сайтах с рецензиями колеблется в районе 58%. Откуда такие оценки – большая загадка: вырастив новую шерсть, Король Лев не перестал быть ни смешным, ни трогательным, ни красивым, ни бесконечно благородным. Да, в кадре больше нет эксцентричных танцевальных номеров вроде того, в котором гиены пародировали военный парад в Германии, а Шрам взирал на них, словно фюрер (ведь настоящие животные не умеют плясать). Да, мультяшных гримас стало меньше, но мимика персонажей по-прежнему человекоподобна и поэтому может и рассмешить, и растрогать. От красоты саванны у зрителя кружится голова. И в нее на этот раз придет гораздо больше мыслей, чем в детстве. Потому что «Король Лев» – водопой, к которому нужно возвращаться не раз и в разных возрастах. В детстве казалось, что это просто история о том, что джунгли зовут лишь смелых, ловких и умелых. Но для взрослых это уже почти экзистенциальная драма – о долге, семье, сострадании, ответственности и жертвах, без которых невозможна благородная, плодотворная и осмысленная жизнь. А какую гамму чувств испытают зрители, которые придут на этот мультфильм (мультфильм ли?) с собственными детьми, и представить страшно. В общем, ну их, этих критиков.Фото: IMDb
Экстравагантный (потому что и смешной, и пугающий одновременно; подчеркнуто киноманский, но правдоподобный) фильм, боровшийся в этом году за главный приз Канн, но проигравший бойким «Паразитам». Психотерапевт Сибил (бельгийская актриса Виржини Эфира) начинает лечение молодой актрисы Марго (Адель Экзаркопулос из «Жизни Адель») и незаметно для себя оказывается на съемочной площадке. Там ее пациентами – формальными и неформальными – становятся и актер Игорь (французский бес Гаспар Ульель), и режиссер Микаэла (невероятная немка Сандра Хюллер из «Между рядами»). Героиня нарушает врачебную этику и становится частью кинопроцесса, и чувства, прописанные на бумаге сценаристами, сталкиваются с ее придирчивым психоанализом. Получается и чувственная мелодрама, и остроумное наблюдение за магией кино глазами скептика-профессионала. Фильм для настоящих синефилов.Фото: IMDb
Старомодный, но симпатичный фильм про двух неприлично красивых и сексуальных аферистов, которые только и делают, что похищают произведения искусства, задумчиво переглядываются друг с другом в казино, водят дорогие машины, взвешивают в руках пистолеты, медленно раздеваются друг для друга в пятизвездочных отелях и потягивают игристые вина. Афериста играет Тео Джеймс – еще недавно главный претендент на то, чтобы сменить Дэниела Крейга на посту Джеймса Бонда; аферистку – супермодель Эмили Ратаковски, начавшая карьеру в кино в 2014 году в «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. Ничего головокружительного в «Искусстве обмана» не происходит, но заполнить этим соблазнительным фильмом пустой вечер – не худшая идея.Фото: IMDb
Хулиганский получасовой фильм на Netflix для тех, кто уже соскучился по шерифу из сериала «Очень странные дела». Сыгравший его актер Дэвид Харбор в этой комедийной псевдодокументальной короткометражке изображает самого себя. То есть актера Дэвида Харбора, решившего разобраться в своей родословной. А вот дальше начинается веселая мистификация. В реальности Харбор – сын простого агента по недвижимости, но в фильме он притворяется отпрыском уважаемой актерской династии. Его отец (которого он сам же и играет – как и деда!) якобы был известным лицедеем и режиссером и сошел с ума на съемках телеспектакля по мотивам романа Мэри Шелли. И вот Харбор, толком не знавший отца, расспрашивает очевидцев тех событий и добывает для нас редкие кадры из злополучного фильма о Франкенштейне. Если честно, на свете есть мокьюментари и повеселее: «Реальные упыри», «Семь дней в аду», целый мини-сериал «Трофеи Вавилона». Но от Харбора трудно оторвать взгляд, а скромный получасовой хронометраж не вызовет чувства вины за бесцельно прожитое время.Читайте также