This browser does not support the video element.
More.tv
1999 год. Неудачливый актер Алексей Вязинцев мечтает попасть в Голливуд. Но вот незадача: для этого нужна виза, для визы — деньги, для денег — нормальная работа. Ничего из этого, конечно же, нет, поэтому он играет ряженого додика за полставки на детских праздниках. Однажды домой к парню и его матери приходит отец Алексея, которого тот даже ни разу не видел. Папочка оказывается послан куда подальше, а после этого внезапно умирает, оставив в наследство родственникам квартирку в Замкадье. Алексей, не теряя времени зря, едет оформить сделку и продать хату, но натыкается на подозрительных людей, которые хотят заполучить квартиру вместе со странной советской книжкой писателя-графомана Дмитрия Громова. Незнакомцы нападают на Алексея, но их останавливают вовремя подоспевшие представители «библиотеки» — сообщества, которое собирает книги Громова, обладающие магической силой.More.tv
Очень чувствуется, что сериал снят по книге: характеры героев, которые можно было внятно прописать в тексте, на экране проявляются пунктирно, поверхностно. Взять хотя бы главного героя Алексея, который за первые две серии успевает пройти путь от Иванушки-дурачка до главы одной из «библиотек». Он не выглядит как протагонист — ему, скорее, отведена роль шестеренки, которая вынужденно двигает сюжет вперед, не особо задумываясь о своем предназначении. Не задумываясь почти буквально — момент, когда он, несмотря на неприязнь к отцу, перенимает его функции по сохранению одной из магических книг, возникает как будто из ниоткуда. Вот только что он хотел сбежать от кучки странных людей, которые рядятся в странные доспехи, слепленные из всего, что под руку подвернется, дабы бить друг другу морды не на жизнь, а на смерть, — и вот он уже соглашается их возглавить. Попаданец — штамп, который нуждается в детальной проработке, чтобы не выглядеть как притянутая за уши драматургическая конструкция. Да и обаяния в этом герое абсолютно ноль. Он даже не антигерой или хотя бы спорная личность — просто человек, который почему-то решил, что все тот же Голливуд его ждет не дождется, но который по факту ничего не делает для собственного развития. Все идет к нему в руки само — почти что Марти Стю, только довольно жалкий.More.tv
С этой проблемой сталкиваются и остальные персонажи — например, мать Алексея, которая буквально за пять минут экранного времени меняет свое отношение к квартире, доставшейся в наследство, от «скорее продавай» до «не ходи туда, зачем тебе это надо?». Скомканность и поверхностность — одна большая и глобальная проблема «Библиотекаря». Даже лор (устройство мира) раскрывается буквально через одного из персонажей, который просто рассказывает главному герою, что, черт возьми, происходит. Тот случай, когда можно смело сказать «книга лучше», и не только потому, что она детальнее, богаче и просто собраннее в плане подачи материала. Просто сериалу не хватает таких элементарных вещей, как внятное объяснение мотиваций героев, плавное введение зрителя в параллельный обычному мир «библиотек», грамотно выстроенные сюжетные линии. Он просто фрагментарно вываливает минимальный набор информации под лозунгом «и так сойдет».Фото: More.tv
Читайте также