В июльской подборке собрали для вас веселые летние книги на суровые темы: приключенческий роман о революции, ироническая фантастика о подготовке к мировой катастрофе, комикс про ученых и поэма в прозе об искусственном интеллекте.Питер Хёг. «Эффект Сюзан»
«Симпозиум»
Сюзан — глава «выдающейся датской семьи», у нее идеальная жизнь: интересная работа, муж-композитор, уверенный, что весь мир должен его обожать, одаренные дети-подростки, тихие соседи, всегда готовые прийти на помощь. А еще ей и всем ее близким грозит тюрьма (сами виноваты), а правительство, кажется, хочет все семейство Сюзан уничтожить. Или, наоборот, спасти. Чтобы выжить и остаться на свободе, героине — такой же безбашенной, как и все героини датчанина Питера Хёга, — придется расследовать деятельность таинственной Комиссии будущего. Рассчитывать она может лишь на «эффект Сюзан»: все ее семейство обладает удивительным даром. Все, с кем они заговаривают, тут же хотят открыть им свое сердце и выложить все свои секреты. Хёг, как и в своем самом знаменитом романе, «Смилла и ее чувство снега», с первых страниц берет читателя за шкирку и тащит по всем закоулкам частных кризисов и мировых проблем. Политический триллер о том, можно ли использовать свой талант, чтобы подзаработать, об атомном оружии и сценариях мировой катастрофы превращается в очень личную историю о глубинах человеческой личности. Самая глубокая часть нас — это другие люди.
Артуро Перес-Реверте. «Революция»
«Иностранка», «Азбука-Аттикус»
Приключенческая сага о событиях Мексиканской революции 1911 года, народном герое Панчо Вилье и молодом инженере-испанце, который, услышав на улице стрельбу, вышел из своей гостиницы — без какой-нибудь определенной цели, из чистого любопытства — и оказался среди тех, кто творит историю. Здесь есть и женщины, верные и ветреные, и мужчины, ценящие деньги или справедливость, здесь есть насилие и нежность. И золото, которое нашли, украли и снова нашли. Но прежде всего это роман о том, как совершаются и взрослеют революции: их делают те, кто, как инженер Мартин, способен «разомкнуть цепь между настоящим и будущим», жить сегодняшним днем, этой минутой. Потому что через неделю или через год революцию подомнут под себя уже другие люди. Да и для героя революция — это не то, во что он верит, а то, что он делает. Артуро Перес-Реверте («Капитан Алатристе») умудряется писать идеальные приключенческие романы для взрослых, где благородство, мужество, дружба и страсть всегда заляпаны кровью. Как в жизни.
Хендрикс Грейди. «Хоррормолл»
АСТ
Эми надо всего лишь затаиться: если она сегодня не столкнется со своим начальником, он ее не уволит. А завтра, может быть, ее переведут в другой магазин той же сети, и все будет хорошо. Она работает в гигантском «Орске» — рангом пониже IKEA, но принцип тот же: много мебели с непроизносимыми названиями, дружелюбный персонал, идеальное освещение, «Яркий Сияющий Путь», указывающий клиентам, куда им идти, чтобы уж точно распрощаться с деньгами. Но сегодня ночью Эми выяснит, куда на самом деле указывают эти стрелки и какая сила затаилась в глубинах «Орска». Идеальный микс хоррора о проклятых местах и триллера о «работе в команде», донельзя кинематографичный и бесконечно страшный роман о том, что на самом деле происходит в больших магазинах. В какой-то момент бодрые рекламные тексты из каталога («БРУУКА — диван, в котором воплотились все ваши мечты о диване!») превращаются в дикие описания орудия пыток, но, когда читатель это замечает, бежать уже поздно. Надо всего лишь затаиться.
Алла Горбунова. «Ваша жестянка сломалась»
«Редакция Елены Шубиной»
ИИ Елена всегда говорит правду, считывает всю информацию, которую содержит любой предмет во Вселенной, и лишь немногие способны воспринять то, что она готова дать человечеству, и не сойти при этом с ума. Или наоборот — сама Елена безумна и создана для программы гуманной эвтаназии. Или наоборот — Елену намеренно сводят с ума, чтобы сделать ближе к человеку. Или наоборот — она помогает людям, вы же видите. Алла Горбунова, лауреатка премий Андрея Белого, «Дебют» и НОС, написала историю о любви-ненависти между искусственным интеллектом и человеком, в которой каждая новая битва, каждая новая глава — это выворачивание всей истории наизнанку, не поворот сюжета, но его выворот и заворот. Полифоничный текст в конце концов сам становится жестянкой — преобразователем энергии, стихотворением в форме романа, историей сломавшегося, но не сломленного мира.
Брук Баркер. «Как сурикаты заказывают пиццу. Безумные факты о животных и ученых, которые их исследуют»
«Лайвбук»
Развлекательно-познавательный комикс об ученых, которые исследуют жизнь животных, птиц, рыб и насекомых. Ученые пытаются выяснить, почему вороны говорят «кар», увидев ученого в знакомой им маске пещерного человека, что делают собаки, когда им на экране показывают лица веселых людей, и неужели горбатые киты действительно запоминают песни других горбатых китов. В общем, люди здесь выглядят существами не менее одержимыми и не менее смешными, чем антарктические мошки. Мошки, кстати, зимой сморщиваются, как изюм, а весной напитываются водой и живут дальше. Ученые поступают еще смешнее: они делают экскременты из папье-маше, ходят в масках старичков, пропускают через воду электрический ток и распрыскивают одеколон рядом с камерами, реагирующими на движение. Что они берут с собой на работу? О чем они мечтали в детстве? Чем они заняты по вечерам? И что обо всем этом думает животный мир? Брук Баркер, автор «Грустных фактов о животных», написала и нарисовала еще одну книгу, которая развлечет ребенка, взрослого и даже грубошерстного бандикута.
Текст: Ксения Рождественская