Форма поиска по сайту
Все материалы

Московские парфюмеры — про нишевые бренды, аромат метро и цены духов

ароматы мода Москва

22 сентября, 2023

Пообщались с четырьмя столичными парфюмерами — создателями собственных ароматических брендов. Узнали о том, чем пахнет Москва, что определяет качество духов и почему цены на парфюм так сильно разнятся. А еще о том, как сохнущее на улице белье вдохновляет на создание ароматов, и о парфюмерной воде Калужско-Рижской линии метро.
Александра Глюк
парфюмер, основатель Alexandra Glück Perfumes


Как выживают нишевые парфюмерные бренды

Зачастую парфюмеры создают локальные марки из желания выразить свои чувства и реализовать творческий потенциал. Поэтому при основании маленького нишевого бренда они не делают крупных маркетинговых исследований и вовсе не планируют создавать бестселлеры, которые понравятся всем. И такой подход отчасти помогает им выжить — за счет самобытности и неординарности. Да и покупатели ценят их продукты, потому что им импонирует конкретный небольшой бренд или сам парфюмер.

Про запах метро

Я создала линию ароматов, вдохновленных архитектурой и историей станций метро. Флакон парфюмерной воды Калужско-Рижской линии (он, кстати, тоже оранжевого цвета — как и сама линия) я сделала с необычными искрящимися нотами опять же оранжевых фруктов — цитрусового кумквата, клементина и сладкого апельсина.
Ирина Колесникова
парфюмер, основатель IvyPfy

Как производят духи

В случае с маленькими локальными брендами все работает так: сначала идея аромата зарождается в голове, а затем проводится первоначальное прослушивание компонентов, которые создадут ключевой аккорд. После записывается формула, рассчитанная на маленький объем, и все ее возможные вариации, которых может быть одна, 30 (как и бывает обычно) и более. В итоге формула наилучшего варианта превращается в парфюмерный концентрат, и далее по ней уже технически создается парфюм.

Чем пахнут москвичи

Могу отметить, что в ароматах москвичей есть яркие, насыщенные, кожаные, древесные и «темные» ноты, в которых люди чувствуют себя уверенно и защищенно в бешеном ритме столицы. Также встречаю нежные ноты пудры, чистоты, кремов и мускуса. И свеже-сладкие ноты ягод, фруктов и ванили — из категории «на каждый день».
Евгения Калинина
парфюмер, основатель Voronoi

Про вдохновение парфюмеров

Главный инструмент парфюмера — парфюмерный оргáн (рабочий стол с полками для эссенций. — Прим. ред.). Это самый удобный и наглядный способ упорядочивания разных компонентов. У меня он стоит дома, потому что точно не знаешь, когда накроет вдохновение.

Буквально недавно я была в одном из старых районов Москвы и там увидела некий атавизм — сохнущее на уличных веревках белье. Смотрелось оно, конечно, так себе, но какой там стоял запах — горячей свежести! Звучит странно, но это было так медитативно и завораживающе, что, вернувшись домой, я сразу попыталась его воссоздать.

Про качество и компоненты ароматов

Само понятие качества в парфюмерии — суперобтекаемое, потому что дешевый парфюм тоже может быть создан из очень стойких, ярких и вполне безопасных компонентов. Все же знакомы с убойными запахами ароматизаторов для авто? Иногда их сложно вывести даже после того, как выбросишь сам ароматизатор. Поэтому как таковая яркость и стойкость не самые объективные факторы. Самые дешевые компоненты обычно и самые простые — затасканные использованием в косметике, мыле и бытовой химии. А качественные эфирные масла без примесей по очевидным причинам доступны только производителям, устанавливающим более высокие цены. Они дают хороший простор для творчества, уникальные ноты и в целом более дорогое звучание. Хотя бы немного натренированный нос точно определит это.

Про аромат Москвы

В целом Москва для меня пахнет уютным горячим воздухом квартир, который так отчетливо ощущается, когда заходишь внутрь с холодной улицы. Еще ни с чем не сравнимым запахом метро, немного винтажной сиренью (весной она везде!) и кофе. Москвичи обожают кофе: все кругом со стаканчиками.
Алина Белова
парфюмер, основатель Darline

От чего зависят цены на парфюм

Стоимость (если, конечно, не учитывать наценку бренда) — это всегда история про масштабы производства. Здесь логика та же, что в любом опте и рознице: если парфюм от и до собирается руками в очень небольших партиях, то стоимость будет значительно выше. Все потому, что ингредиенты и флаконы для ароматов покупаются не по оптовым ценам, а через посредников.

Фото: Darline.shop