Форма поиска по сайту
Все материалы

Дэвид Финчер о ремастере фильма «Семь» и попытке сделать из «Гарри Поттера» триллер не для всех

кино фильмы

03 января

К 30-летию культового фильма «Семь» (1995), режиссер Дэвид Финчер представил новый 4K ремастер, который выйдет на экраны в формате IMAX в кинотеатрах, а в 4K UHD Blu-ray на цифровых платформах. Как сообщается в издании Entertainment Weekly, обновление классического триллера было выполнено с использованием новейших технологий, включая инструменты искусственного интеллекта.

кадр из х/ф «Семь»

Финчер рассказал, что процесс ремастеринга оказался более сложным, чем он ожидал. Сканирование оригинального негатива в 8K выявило множество мелких дефектов, которые не были видны в предыдущих версиях фильма. Это требовало кропотливой работы по восстановлению качества изображения, чтобы вернуть картину в тот вид, в котором она была на премьере в 1995 году.

Мы потратили месяцы на то, чтобы привести фильм к состоянию, которое напоминает оригинальный вариант, созданный для первого показа
Режиссер
Дэвид Финчер

Особое внимание было уделено использованию искусственного интеллекта для уточнения фокуса на некоторых кадрах, а также для точной цветопередачи, которая ранее не могла быть достигнута из-за технологических ограничений времени. Режиссер отметил, что хотя он стремился сохранить оригинальную атмосферу фильма, современные технологии позволили исправить некоторые детали, которые тогда были недоступны, а также помогло режиссеру восстановить детали, ранее не заметные даже в версиях высокого разрешения..

Финчер также решил развеять некоторые мифы, связанные с этим фильмом. Самая большая загадка касалась содержимого знаменитого ящика. Вопреки слухам, утверждавшим, что в ящике находилась модель головы Гвинет Пэлтроу, Финчер опроверг эту информацию.На самом деле он использовал мешок с грузом и парик, в который добавили кровь, чтобы создать нужный эффект.

кадр из х/ф «Семь»

Ремастеринг детективного триллера с участием еще молодого Бреда Питта и на тот момент безумно популярного Моргана Фримана стал не только техническим достижением, но и возможностью для Финчера переосмыслить свою работу. Режиссер подчеркнул, что его цель заключалась не в изменении фильма, а в возвращении к первозданному виду, который зрители увидели на премьере. В процессе работы над ремастером была учтена каждая деталь — от контраста и плотности изображения до мельчайших нюансов в цветах и текстурах.

кадр из х/ф «Семь»

Кроме того, Дэвид Финчер поделился небольшим инсайдом о своем профессиональной прошлом. В самом начале разработки экранизации одной из самых успешных фэнтезийных историй XXI века Финчера приглашали работать в качестве режиссера. Речь идет о «Гарри Поттере». Ему виделся жутковатый фильм в стиле «Уитнэйл и я» (жутковатой британской черной комедии), но такой «не голливудский» подход не устроил продюсеров.

Для понимания контекста: первая часть будущей франшизы о Поттере была запущена в производство в 1999, а в 2000 был наконец назначен режиссер. На тот момент Финчер уже снял: научно-фантастический фильм ужасов «Чужой 3», психологический-триллер с элементами боевика «Игра», главный детектив конца столетия «Семь» и «Бойцовский клуб», который тогда провалился в прокате. Представляете, каким мог быть фильм о мальчике, который выжил?

Фото: PATRICK T. FALLON/AFP/East News