В кино сейчас показывают мультфильм «Мечты робота» — он про одинокого пса, который покупает себе механического друга. Если вам понравилась эта анимация, то подборка ниже для вас — ловите свежие мультфильмы, которые вы могли пропустить.
Max
Грустная экзистенциальная комедия о графическом дизайнере, которого уволили на далекой и пустынной планете — теперь ему нужно найти собственный путь обратно на Землю.
Джефф работает на межпланетную корпорацию и живет в капсуле, за пределами которой только бесконечный и негостеприимный Марс. По какой-то абсурдной причине представители колонии Mars.ly не сразу поняли, что не нужен им никакой графический дизайнер по имени Джефф. Парня увольняют и отделяют от команды — ему остается только бесцельно слоняться по станции и питаться чипсами во время марафонов кино. Да, Джеффу одиноко, и он не понимает, что, собственно, происходит: уволили его, а не парня в костюме с бахромой, который включает музыку на синтезаторе. И это единственная задача последнего! Мультсериал не отличается зрелищностью сам по себе — тут не самая замысловатая 2D-анимация, такое мы уже видели. А вот абсурдность происходящего — то, ради чего стоит смотреть.
Max
Люди застряли в совершенно чужом мире — завораживающе-страшные существа, незнакомые пейзажи и запутанные в своей странности истории.
Инопланетяне вряд ли будут двуногими и отличаться от нас только цветом кожи и какими-нибудь экзотическими наростами на лице — и «Царство падальщиков» отлично это показывает. Тут не просто незнакомая фауна, тут совершенно неясно, по каким правилам она вообще живет. Сюжет в сухом пересказе, правда, не так нов: экипаж корабля потерпел крушение и вынужденно высадился на планету Веста, три отдельные группы людей пытаются выжить, не потеряв при этом рассудок. Но зато как это сделано! Гипнотические просторы, паразиты размером с овцу и полное отсутствие земной логики — каждая серия больше похожа на путешествие в бессознательное, настолько тут все странно.
Netflix
Это кровавая «Мулан» для более взрослой аудитории. Япония XVII века, юная воительница мечтает отомстить людям, из-за которых она стала изгоем.
Девушка по имени Мизу бродит по сельской местности мультяшной Японии периода Эдо. Японка она только наполовину, к тому же еще и девушка — она выдает себя за мужчину, скрывая лицо за широкополой шляпой, а глаза за тонированными очками. В это время страна находится за железным занавесом, а все иностранцы на ее территории автоматически становятся нарушителями закона. Внешность девушки воспринимают как жуткий дефект или доказательство того, что ее душу поглотили демоны. Драматично? И захватывающе! В общем, это эмоциональная драма про полукровку и ее поиски себя — тут очень стильная рисовка и впечатляющие боевые сцены, которым отдана значительная часть хронометража.
Apple TV
Насквозь уютный мультсериал, снятый по серии книг для детей. Милые приключения и очаровательная ода настоящей дружбе.
Динамичное шоу, которое все равно оказывает успокаивающее действие. Это история двух непохожих друзей — про то, как они справляются со своими различиями. Наверняка у вас есть сериалы или фильмы, которые вы смотрите, когда вам тревожно, и, возможно, «Квак и Жаб» смогут пополнить этот список. Если у вас есть дети и вы хотите посмотреть что-то вместе, чтобы интересно было всем, — тоже отличный вариант.
Netflix
В этом мультсериале все пронизано очаровательной тоской в духе «Коня БоДжека» — лирично, противоречиво и экзистенциально волнующе.
Скоро Земля столкнется с другой планетой — ее огромный синий полукруг завис на небе, постоянно напоминая жителям о неизбежном апокалипсисе. Каждый мирится с этим по-своему: ходит голым, грабит магазины, прыгает с парашютом или запускает каждый день салюты. А вот Кэрол, обычная женщина средних лет, не знает, что с собой поделать. Она все никак не может отыскать смысл, который помог бы пережить ей эти последние семь месяцев.
Случается, что такие идеи устаешь смотреть еще в завязке истории — слишком уж высокую планку создатели установили себе в самом начале. И тут все не так! Повествование забавно до абсурда и одновременно динамично внутри всевозможных крайностей меланхолии. Что же там внутри у, кажется, совершенно пустой Кэрол? Она то отсутствует в собственной жизни и строго выполняет ежедневную рутину, то вдруг принимается искать на заброшенных складах какую-то краску для принтера. Вокруг хаос, а Кэрол остается Кэрол — посмотреть стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть, как показали историю обычного человека внутри затянувшегося апокалипсиса.
ASU Media Channel
Тут люди превращаются в стулья, коты разговаривают, а двери открывают порталы в другие миры. Для тех, кому понравилось нашумевшее аниме «Твое имя»: у фильмов один режиссер — Макото Синкай.
В заброшенном месте девушка по имени Судзумэ находит загадочную дверь. А дальше происходят сплошные невероятности — незнакомец превращается в стульчик, случается землетрясение и все новые и новые двери так и норовят открыться. Это чудесная странная сказка, в которой размышляют, что такое коллективная память, ностальгия по утраченным местам и как не потерять то, что теперь хранится только в воспоминаниях. Для зрителей, привыкших к четким структурам повествования, кое-что может показаться несвязным, но в этом как раз и фишка неповторимого Синкая — вы, главное, в одной из дверей сами не останьтесь!
Disney Plus
Только не сходите с ума от этого описания: «Кизази Мото: Поколение огня» — это научно-фантастическая антология, которая состоит из десяти футуристических историй из Африки. Рисовка разная, сюжет тоже — объединяет их то, что они вдохновлены культурой этого континента.
Каждая короткометражка по-своему описывает новые миры и будущие технологии, а также, конечно, не забывает обращаться к мифологии, духам и монстрам. Над эпизодами работали художники из Южной Африки, Египта, Кении, Зимбабве, Уганды и Нигерии, а выпустил это все Disney. Некоторые серии антологии, конечно, явно слабее других — используют избитые сюжетные повороты и немного теряются в собственной повествовательной структуре. Но тут есть и серии-алмазы — по-другому не скажешь. Впечатляет — и точка.
Текст: Анна Меньшикова
12 февраля