Алексей Герман — младший — о фильме «Воздух» и том, как снимают масштабное кино в Москве

Алексей Герман — младший — о фильме «Воздух» и том, как снимают масштабное кино в Москве

В эфире канала «Москва 24» поговорили с режиссером Алексеем Германом — младшим, который недавно снял фильм «Воздух», о том, как на большом экране показывать исторические события и снимать масштабные сцены в Москве.

О фильме «Воздух» и сильных женщинах

Это фильм и о войне, и о сильных женщинах, и о генезисе подвига, и о цене Победы, и о том, как эта война тяжело давалась. А женщины заботились о себе, и, конечно, им было важно оставаться женщинами. Есть много свидетельств, много фотографий о том, что они ушивали форму, что они пытались оставаться элегантными, что они думали о том, чтобы оставаться в этих чудовищных военных условиях женщинами, но тем не менее они были очень героические.

Вот представьте себе, они воевали на полудеревянных самолетах, потому что «Яки» были деревянные и перкалевые (это специальная обработанная ткань). Они воевали против лучших летчиков мира, которые к этому времени прошли и Польшу, и Францию, участвовали в битве за Англию. Они не только мужественно воевали, но и сбивали эти самолеты. При этом, конечно, чисто физически им было тяжелее.


Про центрифугу, взрывы и другие опасные сцены в фильме

Съемки оказались энергозатратными, а у Сергея Безрукова даже давление под 200 подскакивало после некоторых сцен. Мы сделали центрифугу, которая, чтобы были перегрузки, его крутила. Ему было действительно очень тяжело, но это было нужно, чтобы показать и передать состояние героя на экране. Еще мы поджигали прекрасную артистку Елену Лядову — фактически, по-настоящему, там огонь был в 20 сантиметрах. Взрывали Аглаю Тарасову в самолете, чуть не задавили Анастасию Талызину танком КВ. Все было безопасно, но при этом реально. Задача была в том, чтобы и зритель поверил, и артисты верили в происходящее.


Про декорации

Мы построили много моделей самолетов ЯК-1Б, которые в большинстве своем были очень похожи на настоящие. Мы действительно строили военные аэродромы, делали полосы, землянки, щели и так далее. Ну и с точки зрения капиталоемкости это не стоило безумных денег, потому что мы экономили и делали правильно. Графика дороже.


Об успехе «Воздуха»

Алексей Герман — младший — о фильме «Воздух» и том, как снимают масштабное кино в Москве

Кадр из фильма «Воздух»/Kinoprokat.nmg.ru

Фильм получился в какой-то степени коммерчески удачным, но стоит учитывать еще пиратскую утечку. Я не буду скрывать, что все, кому надо, нашли бесплатную некачественную копию. При этом мы видим, что есть очень большое количество людей, которым фильм очень-очень нравится. Потому что показанное на экране — действительно правда про войну без сахарности, которая зрителя трогает. Но есть люди, которым картина не очень заходит. Это те, кто считает, что она слишком страшная, хотя я там ничего такого не вижу, в истории советского кино были гораздо более печальные ленты. Пусть не выдумывают.


Об онлайн-платформах

Онлайн-платформы — это абсолютно естественное развитие индустрии, тем более мы знаем, что они во многом сейчас являются ее драйверами. Там новый язык, новые молодые таланты. Это естественно, хорошо. Я, например, из последнего смотрел «Волшебный участок». Это колоссальный прогресс, ребята молодцы, но при всем уважении к нашим сериалам я все-таки смотрю японское аниме — подростковое, идиотское.

Фото: Kinoprokat.nmg.ru

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

Новости