Выходит седьмой альбом Тейлор Свифт Lover. На своей предыдущей пластинке певица заработала не только миллионы, но репутацию строптивой и холодной селебрити. И теперь перед ней стоит непростая задача – выйти из образа стервы, сохранив статус поп-дивы.
В июле Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых высокооплачиваемых знаменитостей, который возглавила 29-летняя Тейлор Свифт, заработавшая за минувший год 185 миллионов долларов. Большую часть этой суммы артистке принес один из самых кассовых туров в истории США – гастроли в поддержку релиза 2017 года Reputation. При этом Тейлор не отдала пластинку стриминговым сервисам. Альбом можно было купить только отдельно, заплатив полную сумму. Свифт пошла ва-банк и за первую неделю продала больше 2 миллионов копий по всему миру. Такой невероятный коммерческий успех закрепил за Тейлор Свифт репутацию всесильной строптивой поп-дивы, которая делает, что хочет, не обращает внимание на злопыхателей и критиков и во что бы то ни стало добивается своего.
«Пока я работала над альбомом о репутации и тому, какие факторы могут на нее повлиять, мои друзья, семья и близкие были рядом, несмотря на все спекуляции. Каждый мой альбом посвящен определенной главе моей жизни, и я рада, что вы приняли и полюбили Reputation. Но, если честно, вы даже не подозреваете, что ждет вас в следующей главе», – вот что сказала Тейлор Свифт со сцены церемонии American Music Awards в октябре 2018 года. Так что же? Что ждет нас в следующей главе?
По словам Тейлор Свифт, Lover вдохновлен ее поклонниками, которые не только тепло приняли Reputation, но и поддержали Тейлор в самый сложный период ее жизни. Дело в том, что эпоха Reputation, начавшаяся после конфликта Свифт с Канье Уэстом, разделила жизнь певицы на «до» и «после». Напомним, что в 2009 году на церемонии MTV Video Awards Канье Уэст выскочил на сцену и грубо прервал речь Свифт, которая получала награду за клип You Belong With Me. Канье отобрал микрофон и заявил, что победительницей должна была стать Бейонсе с видео All The Single Ladies. И Бейонсе в зале, и Свифт на сцене, мягко говоря, растерялись от выходки рэпера.
Потом вроде бы наступило перемирие, но в 2016 году в треке Famous Уэст выругался в адрес Тейлор Свифт. При этом Канье говорил, что певица заранее одобрила содержание песни, но та утверждала обратное: «Он сказал, что песня мне понравится, но так и не показал текст». Эта история и дала толчок превращению певицы в холодную мстительницу эпохи Reputation.
Кажется, к середине 2010-х Свифт порядком утомили бесконечные скандалы, нелицеприятные отзывы о ней в прессе, нападки журналистов и некорректные интерпретации ее слов. Тогда певица на время скрылась от публики, а вернувшись, послала прессу куда подальше, решив общаться с фанатами напрямую в социальных сетях. Впрочем, новая – мрачная и стервозная – Свифт, несмотря на коммерческий успех и заработанные в туре миллионы, отталкивала холодным и безжизненным звучанием Reputation. Так что очередного превращения было не миновать. Lover обязан стать символом новой эпохи в жизни Тейлор – эпохи любви, гармонии и взаимоуважения.
История альбома Lover началась в полночь 26 апреля, когда Свифт выложила в сеть песню Me! Трек, записанный при участии вокалиста группы Panic! At The Disco Брендона Ури, был объявлен первым синглом с седьмого студийника певицы. Фанаты возликовали, а критики напряглись: идея выпустить дуэт в качестве первой песни после долгого молчания показалась им странной. К тому же трек получился блеклым и незапоминающимся, хотя и занял в чарте Billboard Hot 100 вторую строчку всего через неделю после релиза. Свою роль, вероятнее всего, сыграло то, что все просто соскучились по Тейлор.
В июне Свифт представила вторую песню с альбома – куда более интересную с точки зрения мелодии You Need To Calm Down. Песня посвящена проблемам ЛГБТ-сообщества, и в клипе на нее в роли камео снялись Билли Портер, Адам Ламберт, Райан Рейнольдс, Эллен Дедженерес, Кэти Перри и другие знаменитости. Почему же интернет взорвался от негодования? Да потому что Свифт банально подвело чувство такта. Раньше она деликатно игнорировала в творчестве социальную повестку — непростительная роскошь в нынешней, остро политизированной Америке. Так что внезапное «переобувание» после многолетнего аполитичного поведения и вежливого замалчивания вообще любых проблем для многих выглядит попыткой заскочить на подножку уезжающего поезда – уловка, чтобы хайпануть.
Альбом Lover записан всего за три месяца и спродюсирован самой певицей, Джоэлем Литтлом и давним другом Тейлор, музыкантом и продюсером Джеком Антоноффым. Последний был соавтором трех треков на прорывном альбоме Свифт 1989 (это первая пластинка Свифт, ставшая самой продаваемой в США в год выпуска).
В то же время Свифт заявила, что Lover будет более личным, чем «Репутация», и наряду с танцевальными песнями на нем будет много «очень, очень, очень, очень грустных песен». Ок, запасаемся платочками.
24 августа, 2019