Все больше бьюти-марок отказываются от деления средств на женские и мужские. Выясняем, есть ли будущее у косметики с приставкой «унисекс», чем мужские кремы по составу отличаются от женских и на какие марки нужно обратить внимание, если вы решили разгрузить полку в ванной.
Первыми от деления бьюти-продуктов по гендерному признаку отказались производители нишевого парфюма. Сначала создатели духов использовали в женских ароматах традиционно мужские ноты (дерева, кожи и дыма), и уже потом стали выпускать композиции унисекс.
При этом уходовая косметика, предназначенная исключительно для мужчин, появилась сравнительно недавно. Предложить мужчинам что-то помимо традиционной пены для бритья и бриолина решилась в 1985 году марка Biotherm, запустив линию Biotherm Homme и став пионером в этой области. Конкуренты не спешили подхватывать идею: у марок класса люкс бум линеек for men начался к концу 90-х – только тогда дерматологи заговорили об особых потребностях мужской кожи.
Плотность мужской кожи выше на 15–25 процентов, чем у женщин, так что эпитет «толстокожий» к мужчинам применим и в прямом смысле. Склонность к выработке кожного сала выше, так что акне появляется не только в подростковом возрасте. У мужчин раньше, чем у женщин, с годами становится заметна сосудистая сетка, за счет чего лицо приобретает красноватый оттенок.
А теперь плюсы: из-за высокой выработки коллагена кожа мужчин стареет медленнее. К тому же парни не страдают от специфически женских кожных проблем – например, пигментных пятен, возникающих в результате сбоя выработки гормона эстрогена. Еще в мужской коже больше меланина, поэтому она быстрее загорает.
Различия в составах косметических средств минимальны: во-первых, отдушка, во-вторых, небольшое различие текстур. Так, кремы для мужчин выпускают максимально легкие и нелипкие (из-за плотности и жирности кожи). Очищающие средства с пометкой for men обычно подсушивают кожу, гели для умывания часто содержат отшелушивающие частички, а тоники – салициловую кислоту. Так что, если у вас жирная кожа или акне, вполне можно разделить средство с партнером.
Другая особенность мужской уходовой косметики – популярность универсальных средств «все в одном». Считается, что у мужчины нет ни времени, ни желания разбираться в обилии баночек – тоник, лосьон, сыворотка… Ему нужно все в одном флаконе и желательно с возможностью нанести средство максимально быстро.
Проблемы с кожей у мужчин и женщин все равно одинаковые: воспаления, морщины, тусклый цвет лица, темные круги и отеки под глазами. Так что совершенно спокойно можно покупать общие маски для лица, гели для душа, сыворотки, шампуни, бальзамы – кроме запаха, у них нет принципиальных различий. Кроме того, мужские дезодоранты намного эффективнее женских – если не смущает резковатый аромат, они могут стать настоящим SOS-средством.
Среднестатистический российский мужчина обычно уверен, что в его «джентльменском бьюти-наборе» не должно быть ничего, кроме банного мыла, пены для бритья и шампуня (разве что иногда бальзама для волос). И вообще, возраст и шрамы его только украшают. Общая косметика поможет бороться с этими стереотипами. Вот несколько брендов, выпускающих отличную косметику унисекс – в упаковках со сдержанным дизайном и с универсальными функциями.
Дорожный набор, 3 200 рублей
12 лет назад нью-йоркцы Мэттью Малин и Эндрю Гетц запустили бренд Malin+Goetz. Первый магазин открылся в Челси, а они до сих пор продолжают жить за углом со своими бульдогами Бобом и Джуниором. В упаковке с синим шрифтом – уходы для лица, с зеленым – для тела, с красным – для волос. Ароматы максимально нейтральные: мята, грейпфрут, шалфей, мохито.
Дорожный набор, 23 фунта
Однажды британец Сэм Фармер заглянул на полку в ванной и заметил, что все средства его 11-летней дочери – в ярко-розовых, раздражающих упаковках, с розочками и Барби. А у сына, наоборот, – исключительно черные, синие, с названиями вроде Power и Control. Решив, что с гендерными стереотипами нужно бороться с раннего возраста и на уровне бытовых мелочей, он создал свою марку. В лаконичных по оформлению тюбиках, которые никак не назовешь ни девчачьими, ни, наоборот, слишком брутальными, – средства для умывания, увлажняющий крем для лица, шампунь, кондиционер и дезодорант.
Духи, 125 долларов
Как можно понять из названия, это «косметика для людей». К тому же мультифункциональная: так, согласно описанию, сыворотка Everything Serum придает коже сияние, разглаживает морщины, сужает поры, выравнивает цвет лица – в общем, все, что душе угодно, в одном флаконе.
Набор для умывания, 74 доллара
Марка из Южной Кореи – страны, где мужчины не считают блажью многоступенчатую систему ухода за кожей. Мягкое очищающее средство, увлажняющий крем и санскрин – набор, отвечающий минимальным потребностям нормальной кожи: и женской, и мужской.
Косметика Aesop
Упаковки похожи по дизайну на аптечные склянки. Среди бестселлеров – унисекс-дезодорант с запахом ветивера и масло для кожи головы Sage & Cedar Scalp Treatment. Оно втирается до шампуня и за 15 минут успокаивает раздраженную кожу головы.
Освежающая маска-скраб, 2 380 рублей
Первым продуктом небольшого бренда из Копенгагена стала черная маска для лица, тираж которой (10 тысяч) раскупили за пару месяцев. Помимо того, что средство хорошо избавляло от акне, оно и выглядело необычно, так что многие блогеры с удовольствием выкладывали фото в маске в Instagram. Сегодня Jorg Obe – среди самых популярных в Европе косметических брендов.
Лосьон для проблемной кожи, 1 120 рублей
Еще одна крупная марка, которая выросла из маленького, почти домашнего бизнеса. В 1851 году средства продавались в небольшой аптеке у грушевого дерева в нью-йоркском районе Ист-Виллидж. Так что медицинское оформление бутиков по всему миру – дань фармацевтическому прошлому бренда. Среди бестселлеров марки – лосьон для проблемной кожи Blue Astringent Herbal Lotion, любимое средство Энди Уорхола.
Стартовый набор, 14 480 рублей
На российский рынок бренд доктора эстетической медицины из Германии Барбары Штурм вышел только в прошлом году. Мировую известность Штурм получила после разработки лечебно-профилактического ухода, который действительно без хирургических вмешательств позволяет замедлять старение кожи. В составе нет ароматизаторов, минеральных масел и консервантов.
Крем для лица с морскими водорослями, 8 950 рублей
Марка, созданная бывшим редактором журнала Harper’s Bazaar Франческо Кларком. В составе продуктов – два основных компонента: комплекс морских водорослей и абсолют жасмина – масло, обладающее антибактериальным и иммуностимулирующим действием.
Дорожный набор, 80 долларов
Молодой бренд, у которого много простых ежедневных средств в удобных форматах: масла для тела, дезодоранты, бальзамы для губ.
27 августа, 2019