Без «М» и «Ж»: 10 марок агендерной косметики

Все больше бьюти-марок отказываются от деления средств на женские и мужские. Выясняем, есть ли будущее у косметики с приставкой «унисекс», чем мужские кремы по составу отличаются от женских и на какие марки нужно обратить внимание, если вы решили разгрузить полку в ванной.

Как возникла «мужская» косметика

Фото: архив пресс-служб

Первыми от деления бьюти-продуктов по гендерному признаку отказались производители нишевого парфюма. Сначала создатели духов использовали в женских ароматах традиционно мужские ноты (дерева, кожи и дыма), и уже потом стали выпускать композиции унисекс.

При этом уходовая косметика, предназначенная исключительно для мужчин, появилась сравнительно недавно. Предложить мужчинам что-то помимо традиционной пены для бритья и бриолина решилась в 1985 году марка Biotherm, запустив линию Biotherm Homme и став пионером в этой области. Конкуренты не спешили подхватывать идею: у марок класса люкс бум линеек for men начался к концу 90-х – только тогда дерматологи заговорили об особых потребностях мужской кожи.


Чем мужская кожа отличается от женской

Фото: Getty Images

Плотность мужской кожи выше на 15–25 процентов, чем у женщин, так что эпитет «толстокожий» к мужчинам применим и в прямом смысле. Склонность к выработке кожного сала выше, так что акне появляется не только в подростковом возрасте. У мужчин раньше, чем у женщин, с годами становится заметна сосудистая сетка, за счет чего лицо приобретает красноватый оттенок.

А теперь плюсы: из-за высокой выработки коллагена кожа мужчин стареет медленнее. К тому же парни не страдают от специфически женских кожных проблем – например, пигментных пятен, возникающих в результате сбоя выработки гормона эстрогена. Еще в мужской коже больше меланина, поэтому она быстрее загорает.


Чем отличаются средства для мужчин и женщин

Фото: Getty Images

Различия в составах косметических средств минимальны: во-первых, отдушка, во-вторых, небольшое различие текстур. Так, кремы для мужчин выпускают максимально легкие и нелипкие (из-за плотности и жирности кожи). Очищающие средства с пометкой for men обычно подсушивают кожу, гели для умывания часто содержат отшелушивающие частички, а тоники – салициловую кислоту. Так что, если у вас жирная кожа или акне, вполне можно разделить средство с партнером.

Другая особенность мужской уходовой косметики – популярность универсальных средств «все в одном». Считается, что у мужчины нет ни времени, ни желания разбираться в обилии баночек – тоник, лосьон, сыворотка… Ему нужно все в одном флаконе и желательно с возможностью нанести средство максимально быстро.

Проблемы с кожей у мужчин и женщин все равно одинаковые: воспаления, морщины, тусклый цвет лица, темные круги и отеки под глазами. Так что совершенно спокойно можно покупать общие маски для лица, гели для душа, сыворотки, шампуни, бальзамы – кроме запаха, у них нет принципиальных различий. Кроме того, мужские дезодоранты намного эффективнее женских – если не смущает резковатый аромат, они могут стать настоящим SOS-средством.

Ирина Урнова
автор блога betterskin.ru, бьюти-редактор Psychologies
Женщины спокойно могут пользоваться мужскими банками, а мужчины – женскими, ведь в них нет принципиальных отличий. Главное, чтобы конкретное средство подходило конкретному человеку и решало его задачи. Например, хорошие лосьоны после бритья для чувствительной кожи прекрасно снимают раздражение, не только вызванное бритвой.

Марки для двоих

Среднестатистический российский мужчина обычно уверен, что в его «джентльменском бьюти-наборе» не должно быть ничего, кроме банного мыла, пены для бритья и шампуня (разве что иногда бальзама для волос). И вообще, возраст и шрамы его только украшают. Общая косметика поможет бороться с этими стереотипами. Вот несколько брендов, выпускающих отличную косметику унисекс – в упаковках со сдержанным дизайном и с универсальными функциями.


Malin+Goetz

Дорожный набор, 3 200 рублей

12 лет назад нью-йоркцы Мэттью Малин и Эндрю Гетц запустили бренд Malin+Goetz. Первый магазин открылся в Челси, а они до сих пор продолжают жить за углом со своими бульдогами Бобом и Джуниором. В упаковке с синим шрифтом – уходы для лица, с зеленым – для тела, с красным – для волос. Ароматы максимально нейтральные: мята, грейпфрут, шалфей, мохито.


Sam Farmer

Дорожный набор, 23 фунта

Однажды британец Сэм Фармер заглянул на полку в ванной и заметил, что все средства его 11-летней дочери – в ярко-розовых, раздражающих упаковках, с розочками и Барби. А у сына, наоборот, – исключительно черные, синие, с названиями вроде Power и Control. Решив, что с гендерными стереотипами нужно бороться с раннего возраста и на уровне бытовых мелочей, он создал свою марку. В лаконичных по оформлению тюбиках, которые никак не назовешь ни девчачьими, ни, наоборот, слишком брутальными, – средства для умывания, увлажняющий крем для лица, шампунь, кондиционер и дезодорант.


Non Gender Specific

Как можно понять из названия, это «косметика для людей». К тому же мультифункциональная: так, согласно описанию, сыворотка Everything Serum придает коже сияние, разглаживает морщины, сужает поры, выравнивает цвет лица – в общем, все, что душе угодно, в одном флаконе.


Panacea

Набор для умывания, 74 доллара

Марка из Южной Кореи – страны, где мужчины не считают блажью многоступенчатую систему ухода за кожей. Мягкое очищающее средство, увлажняющий крем и санскрин – набор, отвечающий минимальным потребностям нормальной кожи: и женской, и мужской.


Aesop

Косметика Aesop

Упаковки похожи по дизайну на аптечные склянки. Среди бестселлеров – унисекс-дезодорант с запахом ветивера и масло для кожи головы Sage & Cedar Scalp Treatment. Оно втирается до шампуня и за 15 минут успокаивает раздраженную кожу головы.


Jorg Obe

Освежающая маска-скраб, 2 380 рублей

Первым продуктом небольшого бренда из Копенгагена стала черная маска для лица, тираж которой (10 тысяч) раскупили за пару месяцев. Помимо того, что средство хорошо избавляло от акне, оно и выглядело необычно, так что многие блогеры с удовольствием выкладывали фото в маске в Instagram. Сегодня Jorg Obe – среди самых популярных в Европе косметических брендов.


Kiehl’s

Лосьон для проблемной кожи, 1 120 рублей

Еще одна крупная марка, которая выросла из маленького, почти домашнего бизнеса. В 1851 году средства продавались в небольшой аптеке у грушевого дерева в нью-йоркском районе Ист-Виллидж. Так что медицинское оформление бутиков по всему миру – дань фармацевтическому прошлому бренда. Среди бестселлеров марки – лосьон для проблемной кожи Blue Astringent Herbal Lotion, любимое средство Энди Уорхола.


Dr. Barbara Sturm

Стартовый набор, 14 480 рублей

На российский рынок бренд доктора эстетической медицины из Германии Барбары Штурм вышел только в прошлом году. Мировую известность Штурм получила после разработки лечебно-профилактического ухода, который действительно без хирургических вмешательств позволяет замедлять старение кожи. В составе нет ароматизаторов, минеральных масел и консервантов.


Clark’s Botanicals

Крем для лица с морскими водорослями, 8 950 рублей

Марка, созданная бывшим редактором журнала Harper’s Bazaar Франческо Кларком. В составе продуктов – два основных компонента: комплекс морских водорослей и абсолют жасмина – масло, обладающее антибактериальным и иммуностимулирующим действием.


Eir NYC

Дорожный набор, 80 долларов

Молодой бренд, у которого много простых ежедневных средств в удобных форматах: масла для тела, дезодоранты, бальзамы для губ.

Ольга Распопова

27 августа