«Нужды путешественника» и еще 6 новых корейских фильмов, которые стоит посмотреть

«Нужды путешественника» и еще 6 новых корейских фильмов, которые стоит посмотреть

К выходу в российский прокат новой (уже 31-й) картины корейского режиссера Хон Сан-су «Нужды путешественника» вспоминаем еще шесть свежих фильмов из Южной Кореи, которые стоит посмотреть.

18+. Алкоголь и курение могут навредить вашему здоровью.

«Нужды путешественника» (2024)

Хон Сан-су

Weareaonefilms

Удостоенная Гран-при жюри Берлинского кинофестиваля, новая лента неугомонного корейского классика посвящена редкой в фильмографии Хон Сан-су героине-иностранке. Ирис (ее играет Изабель Юппер, единственная некореянка, которой режиссер позволяет периодически сниматься в своих фильмах) преподает французский язык. Мы ничего не знаем об Ирис: кто она, откуда приехала и как долго живет в Сеуле. Почему она такая странная, мы тоже можем только догадываться.

Мы знаем лишь, что Ирис преподает по своей собственной методике, которую сама придумала пару дней назад. Суть ее подхода заключается в разговоре с учеником по душам. Ирис тщательно наблюдает за людьми, изучает характеры и хочет знать, что ее собеседник чувствует, когда играет на пианино или проходит мимо огромного камня, сзади которого ее ныне покойный отец когда-то написал свое имя. Эти выраженные в словах чувства Ирис записывает по-французски на своих карточках и после занятия отдает ученику, чтобы тот заучил их наизусть.

«Нужды путешественника» — спокойное, созерцательное кино в лучших традициях Хон Сан-су. Герои снова много пьют (на этот раз рисовое вино макколли, а не, как принято у режиссера, соджу) и много говорят обо всем на свете, при этом события на экране часто повторяются и даже закольцовываются. Все персонажи фильма хотят сыграть на музыкальном инструменте перед Ирис, а той в это время лишь хочется курить и куда-нибудь уйти. Она может быть кем угодно: скучающим по родине эмигрантом, вечным путешественником или даже пришельцем с другой планеты. Последнее, к слову, многое бы прояснило. Например, откуда у Ирис такая космическая аура и необычные привычки всюду ходить босиком да спать на голых камнях. В прокате с 23 мая.


«Проклятие „Зов могилы“» (2024)

Чан Джэ-хён

«Кино.Арт.Про»

Новоиспеченный рекордсмен по кассовым сборам в Корее — это, как ни удивительно, сверхъестественный хоррор про эксгумацию (именно этим словом можно перевести оригинальное название фильма). В центре сюжета — два шамана, эксперт по фэншуй и владелец похоронного бюро в Корее. Их нанимает богатая семья с просьбой откопать гроб деда и перезахоронить его как подобает, ибо они уверены, что дух вернулся с того света и не успокоится, пока не заберет с собой всех своих потомков. Когда герои все-таки выкапывают могилу, они обнаруживают крайне необычное захоронение.

Не имея ничего общего с японской франшизой «Проклятие», кино Чан Джэ-хёна все же напрямую затрагивает японское наследие, с которым некогда оккупированной стране до сих пор приходится иметь дело. В итоге фильм ловко сочетает жанровые особенности кинематографов двух стран: корейскую жуть и исконно японскую историю о неупокоенных призраках. В прокате с 13 июня.


«Балерина» (2023)

Ли Чхун-хён

Netflix K-Content

Девушка с ангельской внешностью приезжает в Сеул навестить подругу, но в квартире находит труп и записку с просьбой отомстить. Главная героиня понимает, что послание оставили лично для нее, и встает на тропу войны с преступным синдикатом, погубившим подругу. Вскоре мы узнаем, что девушка не простая: в прошлом она работала престижным телохранителем у самых богатых клиентов и по долгу службы наслушалась, как хрустят кости в чужом теле и с каким шумом вылетают пули из пистолета. «Балерина» — зрелищный корейский боевик с брутальным экшеном и незаурядным сюжетом. Очередная жемчужина жанра в коллекции любителей «Джона Уика».


«В паутине»

Ким Джи-ун

«Атмосфера кино»

Производственная комедия «В паутине» рассказывает о режиссере одного шедевра (его играет звезда «Паразитов» Сон Кан-хо), который все никак не может закончить свой следующий фильм. В какой-то момент он вообще решает переснять картину с нуля, когда его озаряет концептуально новое видение концовки. Все бы ничего, вот только у главных звезд плотный график, а продюсеры, уже расписавшие бюджет, такому повороту событий совсем не рады. Тогда режиссер решает напоить продюсеров, запереть всю съемочную группу в павильоне и снимать свой опус до победного. Ким Джи-ун, режиссер культового триллера «Я видел дьявола», остроумно иронизирует над своим собственным творческим методом и снимает такую задорную комедию о кино, что смеяться можно со всех уголков планеты.


«Спи»

Ю Джэ-сон

New_Traiiler

Еще один жуткий ужастик из Кореи, сновидческий параноидальный дебют Ю Джэ-сона «Спи», гарантированно станет спонсором ваших бессонных ночей. Молодая семья ожидает пополнения и счастливо строит планы на будущее. Но однажды муж просыпается посреди ночи и начинает намеренно причинять себе вред. Наутро он ничего не помнит, но, обеспокоенный, все равно записывается к врачу. В клинике диагностируют лунатизм и нарушение фазы быстрого сна, однако лечение не помогает. Муж по ночам продолжает вытворять страшные вещи, словно он одержим злым духом.


«Рисовый мальчик спит»

Энтони Щим

1091 Pictures

Формально «Рисовый мальчик спит» — кино канадского производства. Но снято оно режиссером, родившимся в Корее, с актерами-корейцами, на корейском языке и, естественно, про корейцев. В 1990-х семья эмигрирует из Сеула в Канаду, чтобы начать новую жизнь. По сути, весь фильм — это нежная, чуткая, аутентичная хроника ассимиляции матери-одиночки и ее подрастающего сына в совершенно другой культуре. Интимная, но при этом размашистая семейная сага, разворачивающаяся на протяжении нескольких лет. Картина-компаньон двум другим прославленным иммигрантским исповедям с корейской душой — лентам «Прошлые жизни» Селин Сон и «Минари» Ли Айзека Чуна.


«Выжившие. Бетонная утопия»

Ом Тхэ-хва

«Кино.Арт.Про»

После страшного землетрясения каким-то чудом устояла одна-единственная высотка в центре Сеула. Ее жители не знают, спасся ли кто-то, кроме них, да и проверить не могут, потому что на сотни километров вокруг них одни руины. Жильцы резко переосмысливают свои запасы и планируют, как будут выживать, пока кто-то не придет их спасать (если вообще придет). Постепенно в стенах здания образуется свое, на первый взгляд демократичное, мини-государство, которое серьезно настроено против всех, кто в доме не прописан. «Бетонная утопия» ловко обманывает зрительские ожидания и не останавливается на описаниях ужасов постапокалипсиса. Это кино исследует социологические последствия конца света — как из пепла цивилизации образуются автономные сообщества и насколько сильно искажаются общепринятые нормы морали, когда перед людьми встает вопрос жизни и смерти.

Текст: Вадим Богданов

Фото: «Нужды путешественника»/A-One Films

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости