Ужастик «Коко-ди Коко-да», черная комедия «Я иду искать» и еще 3 кинопремьеры недели

В прокат выходит скандинавский ужастик «Коко-ди Коко-да», который называют самым страшным фильмом последних лет. Для тех, кто предпочитает другие жанры, еще четыре отличных новинки в подборке кинокритика Егора Москвитина.

«Коко-ди Коко-да»

Ужастик «Коко-ди Коко-да», черная комедия «Я иду искать» и еще 3 кинопремьеры недели

Фото: «Capella Film»

Экстраординарный скандинавский ужастик, который разом напомнит зрителям (и лучше бы им не быть слабонервными) и натуралистичные «Жестокие игры» Михаэля Ханеке, и семейные драмы Ингмара Бергмана, и психоделические фантазии Дэвида Линча, и даже одну романтическую комедию, которую американцы любят пересматривать раз в год. Шведская семья – мама, папа и дочка – едет на каникулы в Данию, где произойдет нелепая и страшная трагедия. Пройдут годы, а муж и жена так и не смогут простить друг другу случившееся. И чтобы восстановить брак, отправятся на выходные за город – и окажутся в лесном плену у шайки садистов, словно бы сошедшей со страниц «Мастера и Маргариты». Молчаливый людоед, злая собака, кот-гипнотизер, великанша в черном и веселый старик в белом цилиндре будут терзать героев всю ночь напролет. А зрителю только и останется, что верить, будто эти монстры – часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо. «Коко-ди Коко-да» – удивительное кино, уже успевшее стать среди киноманов чем-то вроде легенды: кто-то видел его на фестивале в шведском Гетеборге, кто-то – на «Санденсе», а кто-то – на ММКФ. Но бесценная возможность бояться вместе у зрителей появилась только сейчас, когда изобретательный ужастик наконец попал в демократичный прокат.


«Команда мечты»

Ужастик «Коко-ди Коко-да», черная комедия «Я иду искать» и еще 3 кинопремьеры недели

Фото: «Централ Партнершип»

Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу» в этом году удивил целой линейкой адекватных российских семейных фильмов – тем самым мейнстримом, который может восстановить доверие между нашими зрителями и кинематографистами. Мейнстримовое кино не обязано быть глубоким и изобретательным, но оно не имеет права не быть честным. А достичь искренности очень трудно, ведь жанр семейных мелодрам подразумевает сентиментальность на грани пошлости и использование сюжетных блоков, граничащих с клише. Вот и в «Команде мечты» все выглядит отчаянно знакомым. Есть две семьи, отцы в которых или перестали заниматься детьми, или, напротив, сделали их заложниками своих амбиций. И есть сами дети, которые пытаются завоевать любовь родителей, подражая им. В данном случае – занимаясь дзюдо и конным спортом. И да, в конце герои обязательно поймут, что главный успех и главная победа в жизни – это семейное счастье. Сюжет как сюжет, но «Команда мечты» хотя бы движется к этому неизбежному финалу уверенным шагом: в фильме есть и мягкий юмор, и снятые чуть ли не в стиле «Форсажа» скачки, и удачные актерские работы. К слову, отцов семей здесь играют Ян Цапник и Роман Мадянов – маньяк из «Метода» и самодур из «Левиафана».


«Тачка на миллион»

Ужастик «Коко-ди Коко-да», черная комедия «Я иду искать» и еще 3 кинопремьеры недели

Фото: «Вольга»

Не каждому фильму суждено преодолеть путь между фестивальной премьерой и кинотеатральным прокатом, и уж тем более не каждый в состоянии пройти эту трассу быстро и без заносов. К примеру, прямо сейчас в Венеции начинается 76-ой Биеннале, а до российского проката только-только добралась картина «Тачка на миллион», которой выпала честь закрывать этот киносмотр год назад. И по иронии судьбы, это кино про машины, скорость и гонки. Ведь упомянутая в названии «тачка на миллион» – это легендарный «Делориан» с вертикально открывающимися дверьми. А главный герой фильма – его конструктор Джон Делориан, своего рода Илон Маск XX века, гений, плейбой, не совсем миллиардер и уж точно не филантроп. А может, и филантроп, ведь его амбициозность, харизма, предпринимательская пассионарность и дикий юмор наверняка вдохновят кого-то из зрителей быть решительнее в достижении собственных целей. Главное – не воспринимать эту сатирическую комедию как очередную эпитафию американской мечте. Фильм хоть и напоминает «Волка с Уолл-стрит» и издевается над своим одержимым успехом героем, но все равно поет оду труду. Который, даже будучи саморазрушительным для трудящегося, вполне может иметь созидательный эффект для мира вокруг.


«Я иду искать»

Ужастик «Коко-ди Коко-да», черная комедия «Я иду искать» и еще 3 кинопремьеры недели

Фото: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

Остроумнейшая черная комедия с элементами ужастика, которую впору назвать сиквелом хоррора «Прочь» – только в этот раз семья благополучных американцев пытает не чернокожего бойфренда своей дочери, а невестку. Девушка в белом платье прячется в огромном особняке от новоявленных родственников – циничных и кровожадных. И да, пора уже кому-то сказать это вслух: платиновая блондинка Самара Уивинг (увы, не дочь Хьюго Уивинга, хоть и тоже закалена на австралийском солнце), до этого сыгравшая в разнузданном би-муви «Нянька» от Netflix и в престижных «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури», сегодня имеет все шансы стать для подростков-мальчишек таким же секс-символом, как Элиша Катберт и Дженнифер Лав-Хьюитт двадцать лет назад. Не девушка, а бомба.


«Учителя»

Ужастик «Коко-ди Коко-да», черная комедия «Я иду искать» и еще 3 кинопремьеры недели

Фото: ТНТ-Премьер

На ТНТ-Премьер с 22 августа
Как и все сериалы с нового сервиса «ТНТ-Премьер», этот заряжен на то, чтобы щекотать интерес, вызывать раздражение и провоцировать скандалы. Главные герои – династия педагогов, но элитой нации их не назовешь. Хотя, может быть, такая она и есть – эта элита. Отец, которого прочат в министры образования, – настоящий коррупционер, готовый тратить бюджетные деньги на круизы с любовницей, а врагов своей семьи обрекать на муки одним звонком по телефону. Две его дочери – школьные учительницы – просто пытаются как-то с ним ужиться и сохранить себя. В главных ролях – многообещающий актерский ансамбль: Владимир Вдовиченков, Анна Котова-Дерябина, Ирина Старшенбаум. Судя по сюжету, это сатира на систему образования и обличение школьных нравов (не в радикальном формате «Школы» Гай-Германики, но все равно без сантиментов), но ключевой конфликт сериала гораздо глубже и актуальнее. Это история пресловутого русского непонимания отцов и детей, но в этот раз отец олицетворяет еще и патриархальный уклад жизни страны и состояние умов ее политической элиты. А дети оказываются, что особенно важно, не сыновьями, дочерьми – так что феминизм в каком-то смысле наконец-то добрался и до российских сериалов. И в первую очередь посмотреть «Учителей» будет интересно тем, кто верит в эволюцию номенклатуры. Потому что авторы, награжденные год назад призом за лучший сценарий на телефестивале «Пилот», исчерпывающим образом отвечают на вопрос, произойдет эта эволюция или нет.

Егор Москвитин

29 августа