Недавно герцогиня Сассекская, не посоветовавшись с членами королевской семьи, совершила очередной faux pas, наняв голливудское пиар-агентство Sunshine Sachs. Его клиентами были Харви Вайнштейн и Майкл Джексон – как раз после громких скандалов, стоивших им карьеры. Нежелание общаться с «простолюдинами», игра в искренность с журналистами, хайп на экологических проблемах – разбираемся, как современной Золушке за короткий срок удалось настроить против себя почти всех и растерять былую популярность.
Меган Маркл доверили делать сентябрьский номер Vogue. На его обложке – 15 женщин, которые, по словам герцогини, меняют мир к лучшему (в 16-м, зеркальном квадрате, по задумке, каждая читательница должна увидеть себя). Среди политиков и голливудских актрис нашлось место юной школьнице-активистке Грете Тунберг, привлекающей внимание общественности к проблемам экологии. Кроме того, специально для журнала Гарри взял интервью у другой известной защитницы окружающей среды – доктора Джейн Гудолл. Разговаривая с ней, принц заявил, что из-за ограниченности ресурсов и перенаселения планеты они с женой заведут максимум двоих детей. А на днях Меган и принц Гарри представили проект Travalyst, концепция которого заключается в популяризации экологического туризма по всему миру. Идеи, конечно, хорошие, только вот сами августейшие защитники природы своим правилам следуют не всегда. Например, в августе за 11 дней они как минимум четыре раза воспользовались частным бортом. Сначала летали на Ибицу, чтобы отметить 38-й день рождения Маркл, затем в Ниццу – на шикарном 12-местном самолете Cessna.
И тут к хору вечно возмущенных британских налогоплательщиков (один перелет стоит около 24 тысяч долларов) добавились возгласы взбешенных экоактивистов. За один рейс джет выбрасывает в атмосферу около трех тонн выхлопных газов. Уже подсчитано, что, если бы супруги воспользовались обычным пассажирским лайнером, в атмосферу попало бы в семь раз меньше диоксида углерода. За герцогов Сассекских, правда, заступился Элтон Джон, заявивший, что пригласил их погостить на свою виллу и внес «соответствующий вклад» в компанию, которая борется с последствиями парникового эффекта.
«Я до сих пор так и не познакомился со своим зятем. Почему он не может сесть на самолет и прилететь ко мне?» – возмущается Томас Маркл, явно намекая на скандал с джетами. У Меган сложные отношения с семьей (особенно обиженным на нее отцом и сводной сестрой) – это было понятно еще во время свадебной церемонии, на которую прибыла только мама. С определенной периодичностью американские родственники герцогини раздают интервью, в которых обвиняют Маркл в жестокости и лицемерии, предупреждая, что она еще покажет свое истинное лицо. Недавно затихший на несколько месяцев Томас Маркл снова высказался. Он пожаловался журналистам Daily Mail, что родная дочь вычеркнула его из своей жизни и даже не прислала фото внука, который родился в мае этого года.
Папа у Меган не простой: в свое время он работал в Голливуде и был довольно известным оператором-постановщиком. У него даже есть премия «Эмми», и до романа с принцем Маркл часто признавалась, что кино для нее открыл именно отец, да и карьера актрисы пошла в гору благодаря ему. Теперь же Меган принципиально отказывается от любых контактов с Томасом, чем еще больше подливает масла в огонь. В тот же день, когда герцогиня запретила дедушке видеть внука, в ее Instagram появилась мотивирующая цитата Нельсона Манделы: «Воевать и разрушать очень легко. Настоящие герои – те, кто устанавливает мир и начинает строить».
В штате Маркл сильная текучка кадров: за первые полгода после свадьбы от Меган ушли четыре сотрудника из ближайшего окружения, причем большинство работали в Букингемском дворце десятилетиями. Личные помощницы утверждают, что герцогиня доводит их до слез внезапными срывами и непомерными требованиями, СМС-сообщения с требованиями немедленно ответить приходят от нее поздней ночью. Няни тоже у Меган надолго не задерживаются: сейчас в семье работает уже третья. Уволенные сотрудники рассказывают репортерам о кличках, которыми герцогиню наделяет прислуга: Me-Gain (можно перевести как «мне нужно»), «Ураган Меган» и «Монстр Меган».
Еще с самого начала романа с Гарри многие говорили, что Кейт Миддлтон и Меган не смогут подружиться – так и произошло. И если раньше Гарри и Уильям были не разлей вода, то теперь братья общаются между собой холодно, а прежде совместный благотворительный фонд распался на две независимые части. В деловых поездках пары тоже предпочитают не пересекаться.
Когда Меган была беременна, они с Гарри резко покинули резиденцию Кейт и Уильяма, не объяснив ничего прессе. И начались домыслы и слухи: инсайдеры говорили, что Маркл называла обстановку в доме «удушающей».
Сначала нежелание Меган следовать требованиям, которые предписываются членам британской королевской семьи, считали милой забавой. Еще на свадьбе она пропустила часть клятвы, где нужно было пообещать «слушаться мужа», выбрала платье не от британского дизайнера, настояла, чтобы в церкви исполнили композицию в стиле ритм-энд-блюз. На волне всеобщей любви ей в Букингемском дворце многое прощали, списывая все промахи на американскую непосредственность. Однако Маркл продолжает допускать грубые промахи, которые уже не назовешь просто милым отступлением от традиций. Например, герцогиня сообщила Елизавете о своей беременности 12 октября – аккурат в день свадьбы внучки королевы, принцессы Евгении. И о невесте все тут же забыли: внимание было приковано к Меган.
Роды тоже не обошлись без скандалов. Сначала всех возмутил отказ Меган показать ребенка сразу после рождения – весь мир со времен принцессы Дианы привык, что через несколько часов родители с новорожденным позируют перед камерами на пороге больницы. Вместо этого спустя несколько дней супруги устроили постановочную фотосессию, которую просто опубликовали в своем официальном Instagram.
Крестины маленького Арчи были организованы с претенциозной секретностью: во-первых, на мероприятие не пустили прессу, во-вторых, Маркл отказалась назвать имена крестных родителей сына.
«Общественность имеет право знать о жизни тех, кто в значительной степени существует за счет налогоплательщиков», – написали Меган обиженные журналисты в открытом письме в апреле. С одной стороны, желание Маркл защититься от назойливого внимания понятно, с другой – она публичная персона, которая по долгу службы обязана приоткрывать завесу своей частной жизни – просто потому, что для многих как часть королевской семьи по определению является примером и недостижимым идеалом. Ну или раньше являлась.
14 сентября, 2019